Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной группы «Игрушки — верные друзья. Их обижать нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы по теме : «Игрушки – верные друзья. Их обижать нельзя!»
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей об игрушках, их назначении, о материалах, из которых они сделаны;
-закрепить знания детей об игрушках, основанных на жизненном опыте;
-учить отгадывать загадки;
-развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;
-учить отгадывать загадки;
-учить образовывать прилагательные от существительных;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Игрушки — верные друзья, Их обижать нельзя“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- упражнять в употреблении родительного падежа существительных;
-развивать слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игровое поле «Подъемный кран», кукла, машинка, матрешка, мишка, мячик, мнемотаблица «Игрушки».
1. Оргмомент:
-Ребята, послушайте стихотворение Бориса Заходера «Игрушки»
Дети любят игрушки – так все говорят.
Ну а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
Просто не все это замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слёзы
От бед не спасают…
Не заметишь обиды по нашему виду –
Мы ребятам прощаем любую обиду.
Оттого-то, наверное, не все замечают.
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…
Оттого-то не знают (и знать не хотят,
Как мы верно и преданно любим ребят.
-Ребята, о чем это стихотворение? (О том, что игрушки любят детей. И им обидно, когда их обижают и бросают)
-Как вы думаете, как нужно относиться к игрушкам? (Бережно, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда с ними играют)
2. Упражнение «Прятки»
-Посмотрите, кто пришел сегодня на наше занятие. (Логопед размещает на столе куклу, машинку, матрешку, мишку, мячик)
-Назовите одним словом. (Это игрушки)
-Сейчас игрушки поиграют снами в прятки. Закройте глаза. А когда я скажу открыть, вы посмотрите внимательно и ответите на мой вопрос.
-Кого не стало? - Не стало куклы.
-Чего не стало? - Не стало машинки.
- Чего не стало? - Не стало мячика.
- Кого не стало? - Не стало матрёшки.
-Кого не стало? - Не стало мишки.
-Молодцы, игрушкам понравилось, как вы играли с ними в прятки.
3. Упражнение «Такие разные игрушки»
-Ребята, скажите, а из каких материалов делают игрушки? (Игрушки делают из пластмассы, меха, шерсти, резины, стекла)
-Правильно, игрушки бывают разные. А сейчас я буду спрашивать, какая игрушка получается из разных материалов.
Мяч из резины (какой) – резиновый мяч.
Мишка из плюша (какой) – плюшевый мишка.
Кукла из пластмассы (какая) – пластмассовая кукла.
Шар из стекла (какой) – стеклянный шар.
Грузовик из железа (какой) – железный грузовик.
Снеговик из ваты (какой) – ватный снеговик.
Котик из шерсти (какой) – шерстяной котик.
Лиса из меха (какая) – меховая лиса.
Матрёшка из дерева (какая) – деревянная матрёшка.
Лошадка из соломы (какая) – соломенная лошадка.
-Молодцы. Вы справились с этим заданием.
4. Составление рассказа об игрушке с опорой на мнемотаблицу.
-Как вы видите, существует много разных интересных игрушек. Но у каждого из вас есть самая лучшая игрушка. Сейчас каждый из вас расскажет о своей любимой игрушке по плану.
*Назови игрушку.
*Скажи, какого она цвета.
* Какого размера.
* Скажи, из какого материала сделана.
* Какой формы.
*Опиши, какая она на ощупь.
*Из каких деталей состоит.
*Как этой игрушкой ты играешь.
Пример: Это мячик. Он красный и круглый. Он сделан из резины, значит он резиновый. Мячик гладкий. Он состоит из одной части. Я люблю бросать и ловить мяч.
5. Упражнение на развитие выдоха «Подъёмный кран»
-Посмотрите, какой игрушечный кран приехал к нам в гости. Давайте поиграем с ним. Помогите крану поднять игрушки. Для этого надо прикрепить игрушку и подуть на нее, чтобы кран смог передвинуть ее вверх.
-Молодцы. Мы не только помогли крану переместить игрушки, но и потренировали сильный выдох, который поможет нам правильно говорить.
6. Подвижная игра «Угадай игрушку»
-А сейчас мы с вами попробуем превратиться в игрушки и угадать их. Я показываю движение, вы повторяете его и пытаетесь догадаться, какую игрушку я показываю.
Прыжки на месте, руки на поясе. (Мяч)
Ходьба по кругу и движения руками, как будто крутишь руль. (Машина)
Присесть и делать движения, как будто крутишь юлу. (Юла)
Стоя на месте, наклоны вправо-влево. (Неваляшка)
-Молодцы. Вы хорошо знаете игрушки и сумели правильно все угадать.
7. Упражнение «Весёлый счет»
-А сейчас задание на внимательность.
На полке игрушки стояли
И без ребят они скучали.
Чтоб им стало веселей,
Посчитай их поскорей.
Мячик, кубик, пирамидка,
Мишка, кукла и машинка.
Не ленись, не зевай –
Поскорее посчитай.
-Сколько игрушек стояло на полке?
-Перечислите их?
8. Упражнение «Угадай игрушку»
- А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете игрушки. Отгадайте про них загадки.
«Вот упрямая игрушка –
Не заставишь спать совсем.
Всё никак не хочет спать,
Положу – встаёт опять.
И стоит, качается.
Как эта игрушка называется?» (Неваляшка)
-Как догадались? (Неваляшка никогда не лежит. Она всегда стоит.)
«Цвет любой, на разный вкус.
Похож по форме на арбуз.
Он с тобой помчится вскачь.
Твой веселый, яркий (мяч)»
-Как вы поняли, что это мяч? (Мяч бывает разных цветов, но форма у него всегда круглая, он похож на арбуз.)
«В этой игрушке много деталей,
С другом мы их на столе раскидали.
А через час – полтора вместо них
Старинный замок на столе вдруг возник». (Конструктор)
-Как вы поняли, что это конструктор? (В конструкторе много деталей. Из них можно построить и замок, и дом, и гараж).
«Эта нарядная игрушка –
Лучшая моя подружка.
Глазки голубые, кудри золотые» (Кукла)
-Почему вы думаете, что это кукла? (Потому что куклы нарядные, красивые. У них глазки и кудри).
«Он и стройный, и красивый.
У него густая грива.
Но нельзя на нём промчаться.
Можно только покачаться». (Лошадка – качалка)
-Как вы догадались? (Лошадки стройные, у них есть грива. Лошадка – качалки не может скакать. Только качается на специальных полозьях).
«Разноцветные колечки
Надеваю я на свечку.
Те, что уже, те повыше.
Те, что шире, те пониже». (Пирамидка)
- Правильно. А как вы догадались? (Пирамидка состоит из колечек. Самые широкие внизу, а узкие повыше).
9. Итог.
-Молодцы. Я думаю, что ваши игрушки вас любят, так же как вы их любите. Не обижайте их, берегите.
-Я попрошу вас сегодня, когда придете домой, навести порядок среди своих игрушек. Пусть они увидят, какие вы хорошие друзья.
-Каждый из вас, выходя из кабинета должен назвать любые три игрушки.