Людмила Владимировна Шевченко
«Странный концерт». Конспект занятия для подготовительной группы по курсу «Синтез искусств» в рамках программы «Школа — 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
«Странный концерт»
Тема:
Совместная деятельность детей и педагога по ознакомлению детей с понятием «Ансамбль».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Ансамбль», его назначением
- Познакомить с видами ансамблей.
- Вызвать интерес к искусству музыки, доставить детям эстетическое удоволь-ствие.
Материалы и оборудование:
Микрофон, «чудо-веер», книга «Искусство», макет берёзы, Бутафорские музы-кальные инструменты.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «„Странный концерт“, Конспект занятия для подготовительной группы по курсу „Синтез искусств“ в рамках программы „Школа — 2100“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дети входят в зрительный зал, где уже находятся зрители-родители, с которыми дети здороваются.
В-ль: Здравствуйте, дети! Скажите пожалуйста, что такое концерт? (ответы детей). Хотите поиграть в концерт? (Да, хотим) Кем вы хотите быть на концерте? (Артистами).Хорошо, а зрителями будут ваши родители. А кто знает, что делает на концерте ведущий? (Объявляет выступления артистов).А кто хочет побыть ведущими? (ответы детей).
2. Актуализация и затруднение в игровой деятельности.
В-ль: Можно, я первая буду ведущей? (берёт микрофон, ставит на сцену берёзу и пытается объявить выход артистов) : выступает…выступают…ну, они хоровод будут водить. Артисты не выходят….Почему…
Оля, попробуй ты объяви вон тех двух артистов с музыкальными инструментами
Оля: Выступают 2 девочки…ой, нет, - выступают дети с балалайками…
В-ль: Странный у нас концерт получается, артисты не выходят, почему?
Дети: мы их не так объявляем.
В-ль: А что делать?
Дети: Надо научиться, узнать, прочитать где-то.
В-ль: Ой, а у меня как раз есть книга про искусство.
3. Открытие детьми нового знания.
В-ль: Вот в книге картинка про концерт, Саша, прочти, что под ней написано.
(ребё нок читает: ансамбль – это когда выступает группа артистов).
- давайте все вместе произнесём слово «Ансамбль»). Вот как оказывается надо было объявлять группу артистов, которые хотели водить хоровод!
В-ль (читает в книге) : Когда выступают двое артистов, это – дуэт. А догадай-тесь, сколько артистов в ТРИо? (трое). А знаете, как я запомнила, сколько человек в квартете? (показывает изображение лягушки).Слово КВАртет похож на кваканье этой лягушки, у которой столько лапок, сколько артистов в квартете. Так сколько артистов в квартете? (четыре).
(Далее проводится игра «Ансамбли» :по команде воспитателя дети быстро перестраиваются в дуэты, трио, квартеты)
В-ль: Что артисты могут делать в ансамблях? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Так как надо было объявить тех артистов с балалайками, выступает какой ансамбль? (инструментальный).А как объявить трёх танцующих артистов? (выступает танцевальное трио).
- У меня есть «чудо-веер», с помощью которого можно составлять разные ан-самбли.
( Воспитатель предлагает игру родителям: дети пантомимой изображают вид ансамбля, а родители его называют. Вид ансамбля воспитатель показывает детям на «чудо-веере»).
4. Включение нового знания в систему знаний.
В-ль: Теперь мы знаем, как правильно объявлять выступления артистов, можно начинать концерт? (да, можно)
(Дети показывают родителям небольшой концерт, дети-ведущие теперь пра-вильно объявляют выступления артистов. В качестве артистов могут быть использованы куклы из настольного, кукольного театров.)
5. Рефлексия.
В-ль: Ай да концерт получился! Вам понравилось занятие? А что особенно за-помнилось? А сначала у нас получился концерт? Почему? А почему потом получился? Что нового вы сегодня узнали?