Людмила Соболевская
Конспект занятия для подготовительной группы «К школе мы готовы»
Цель:. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения
Оборудование:
• письмо напечатанное
• портфель с подарками;
• аудиозапись физминутки.
Ход занятия
I. Организационный момент /Установление эмоционального
контакта/
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
II. Основная часть
Воспитатель: сегодня почтальон принес письмо для нашей группы. Я прочитаю его вам.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „К школе мы готовы“» размещена в разделах
«Здравствуйте, дети воспитатели группы «Светлячок». Пишут вам письмо ученики из школы №121, которая находиться рядом с вашим детским садом. Мы знаем, что ваша группа называется подготовительная, потому что вы все осенью придете в нашу школу. Вы - самые старшие в детском саду, многому уже научились и много умеете. Мы приготовили для вашей группы задания, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Желаем удачи и ждем осенью в нашей школе!».
Воспитатель: Давайте начнем выполнять задания. Игра «Живые буквы»
Воспитатель показывает картинку и называет по ней слово, которое они будут составлять. Роль каждой из букв будут выполнять дети, у которых спереди прикреплены карточки с буквами. Дети Должны построиться в ряд так, чтобы можно было прочитать заданное слово. Слова подбираются простые, без орфограмм. Например, мак, кот, дом, мышка, столик и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, вы все хорошо потрудились.
Воспитатель: А теперь проверим, насколько вы внимательные.
Педагог показывает детям машину, состоящая из геометрических фигур.
Затем все дети отворачиваются, педагог убирает одну деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести нашу любимую физминутку.
Физминутка «Фиксики»
Воспитатель: А теперь мы должны составить предложения с заданными словами. Каждый вытаскивает карточку и придумывает предложение ( слова: дерево,солнце, девочка, качели и т. д.)
Воспитатель: Вы молодцы, справились быстро и помогали друг другу. Следующее задание - школьные загадки :
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,. . Отгадка: Карандаш
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Ответ: Ластик
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за. .
Ответ: Парта
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нем задачник, букварь
и. .
Ответ: Пенал
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле
несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен…
Ответ: букварь
Воспитатель: Каждый ученик ходит в школу с портфелем. Давайте вместе его соберём. Игра «Собери портфель». Я показываю предметы, а вы говорите, нужны они в школе ученику или нет.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу). Вы справились, получаете приз (медальки).Сейчас я прочитаю продолжение письма.
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все наши задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. До новых встреч в школе»
Воспитатель: Понравилась вам наше занятие? Какое задание больше всего запомнилось? Как думаете, что помогло вам справится с заданиями? Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.