Светлана Маркова
«Овощи». Конспект занятия для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия «Овощи» в группе раннего возраста
Воспитатель: Маркова С. С.
Цель: расширить представления детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление детям об овощах, их внешнем виде, способе употребления;
- познакомить с обобщающим понятием «овощи»;
- обогатить словарный запас детей словами: лук, капуста, огурец, помидор, морковь.
- закрепить знания цветов: зелёный, красный, желтый.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброе, бережное отношение к продуктам питания.
Оборудование: игрушка Медведь, муляжи овощей, макет огорода, лейки, грецкие орехи, аудиозапись для активной игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
Приветствие «В нашей группе все друзья!»
Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Это Медвежонок! Он посадил огород, и теперь ему очень нужна наша помощь!
Воспитатель показывает муляжи овощей.
–Это что? (Помидор) Правильно, он красный и круглый!
-Это что? (Капуста) Правильно, капуста! Она зелёная и круглая.
-А это что? (Лук)
Он жёлтый и круглый.
- А это что? (Морковь)
Она оранжевая и овальная.
Это всё овощи, они очень полезные и вкусные! Мишка овощи выростил, а лесные звери повадились ходить к нему и утаскивать овощи!
Физкультминутка с элементами логоритмики:
«Я на бревнышке сижу». Раздаю детям по два грецких ореха.
"Я на бревнышке сижу, урожай свой сторожу, чтоб ни волк, ни лисица, ни бобёр, ни куница в огород мой не пробралась и капусту не украли. " Отгоняем зверей от капуууусты звуком УУУУУ, стучим при этом грецкими орешками. При пропевании куплета про моркооовку пугаем зверей звуком ооооо.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мишка, тебе понравилась наша песенка? (Да)
Ребята, садитесь на стульчики! Мишке нужна помощь в том, чтобы разложить свой урожай по корзинкам.
-Давайте поможем ему? (Да)
Воспитатель высыпает из разноцветных корзин шарики соответствующего цвета, предлагая детям под музыку собрать их по корзинкам. Мишка благодарит детей.
Берём стульчики и идём на свои места. На столах подготовлены ёмкости с клеем, ватные палочки и бумажные тарелочки.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вырастил Мишка?
- Какого цвета они бывают?
-Вам понравилось играть с Мишкой
-Какие вы молодцы!
А теперь я вам раздаю овощи (бумажную морковь, огурец, помидор) и предлагаю сделать салатик! Берём палочку, макаем в клей, мажим тарелочку и приклыдываем сверху овощ.
Как красиво! Вы все большие молодцы!