Елена Ателькина
Конспект занятия для первой младшей группы «Игрушечный дом. Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, описывать игрушки, сравнивать их по размеру; вызвать интерес к коллективной работе, желание оказывать помощь; развивать речь, внимание, общую моторику.
Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, ткани, пластилина и др., кубики, игрушки ежа (маленькая фигурка и мягкая игрушка среднего размера).
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Игрушечный дом, Какой он?“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на игрушечный домик из конструктора на полке игрового уголка.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, что стоит на полке с игрушками?
Ответы детей.
Педагог:
- Хотите рассмотреть его?
Ответы детей.
Педагог ставит домик на стол и вместе с детьми рассматривает его.
Педагог:
- Из чего сделан домик?
Дети:
- Из конструктора.
Педагог:
- Из чего домик состоит?
Дети показывают и называют части дома (крыша, стены, окна, дверь).
Педагог:
- Как вы думаете, кто может в нем жить?
Ответы детей (игрушки, куклы).
Педагог предлагает детям найти в группе другие игрушечные домики и выяснить, из каких материалов они сделаны. Дети их находят, аккуратно трогают и с помощью педагога сравнивают материалы на ощупь (твердый, мягкий, теплый, холодный, гладкий, шершавый).
Педагог:
- Давайте, представим, что в домике из конструктора живет маленький ёжик, который вышел с вами поиграть.
Педагог показывает детям маленькую фигурку ёжика, которая поместилась бы в игрушечный домик. Затем начинает читать считалку и совместно с детьми выполняет соответствующие движения.
Педагог:
- Раз, два, три, четыре, пять - вышел ёжик погулять.
Он может хлопать триста раз.
Дети с педагогом хлопают много раз.
Педагог:
- Пока мы с вами играли, из леса прибежал ёж.
Педагог показывает игрушку ежа, которая по размеру больше домика.
Педагог:
- Какой он испуганный, наверное, за ним бежит волк. Спрячем его в нашем домике?
Ответы детей.
Педагог:
- Поместится ёж в нашем домике?
Педагог сажает игрушку рядом с домиком. Затем совместно с детьми сравнивают две игрушки по размеру.
Педагог:
- Наш домик маленький, а ёж?
Дети:
- Большой.
Педагог:
- Ёжу нужен большой домик. Поможем ему? Построим дом для ежа?
Дети:
- Да.
Дети вместе с педагогом строят домик для ежа из кубиков.
Построенный дом дети сравнивают с ежом по размеру и выясняют, подходит ли он ему. Далее педагог проводит сюжетную игру с постройкой и игрушкой.