Маргарита Князева
Конспект занятия для младшей группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
2. Совершенствовать у детей двигательные навыки и координацию движений.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
4. Закреплять знания цвета.
5Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки-бельчонок, заяц, искусственные ёлочки, орехи фундук, ведёрки, модель солнца, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: речка, грибы, кочки; стол, манка жёлтого цвета, корзинки цветные (красного. желтого. зеленого. синего цвета) цветы из картона.
Ход занятия:
(Вводная часть)
- Вот и наступила весна. Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло!
-Дети, а давайте попробуем его нарисовать. (Пройти с детьми к столу, на нем манка желтого цвета)
-Солнышко круглое-я помогу нарисовать круг.
А ещё у него лучики. какие они (Прямые,длинные)
Рисуем. (Словесное поощрение)
А какого оно цвета (желтое)
-А давайте пойдем в гости к солнышку? — Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ.
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ — топ — топ — топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
— Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-А вот мы пришли к речке надо её перейти и пойдем мы по мостику.
-.Идём осторожно не спеша, спинку держим ровно руки в стороны.
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. Как тут много цветов.
-Скажите какого они цвета (ответ)
-Я раздам вам корзинки соберите их. (классификация по цвету (В красную корзину кладём красные цветы и т. д. (словесное поощрение)
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-А что едят белки? (Грибы,орехи)
- Посмотрите под ёлочкой лежат орешки. (Орехи фундук)
-Возьмите их в руки и покатайте (вращать круговыми движениями)Они маленькие,гладкие (Самомассаж)
- Наберите орешки в корзинку бельчонку. (Мелкая моторика)Бельчонок вам спасибо сказал. А мы продолжим наш путь.
А это кто? (Зайчик) А что то он грустный давайте развеселим его.
Потанцуем танец «Заинька походи»(музыкальное сопровождение. песня Екатерины Железновой)
— Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами. (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого (дети прикрепляют прищепки)
- Давайте поиграем с солнышком.
Игра «Солнышко и дождик»
(Заключительная часть)
- Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом. А мы возвращаемся в детский сад.