Тамара Матюнина
Конспект занятия для младшей группы «С добрым утром, наша кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«С ДОБРЫМ УТРОМ, НАША КУКЛА.»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закреплять знание детей о предметах одежды и
порядке их надевания.
- Активизировать словарь : носки, юбка, платье, колготки и т. д.
Произносить слова, обозначающие действие :
вставай, умойся, одевай и т. д.
Закреплять знание цветов, их оттенков.
Учить группировать однородные предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „С добрым утром, наша кукла“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Развивать зрительную память, воспитывать усидчивость.
- Учить ребёнка выполнять движения с куклой в соответствии со
словами по показу взрослого.
В рисовании.
- Закреплять умение детей рисовать пальчиками.
- Учить аккуратно пользоваться краской.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
- Большая кукла с комплектом одежды
(колготки, юбка, кофточка, туфельки)
- Бантик, зубная щётка, расчёска, кровать для куклы.
- Куклы : девочка, мальчик.
- Куклы на каждого ребёнка для игрового упражнения.
- Застё жки : пуговицы, шнуровки ; несколько пар носков.
- Музыка : весёлая мелодия.
Для рисования.
- Листы бумаги с силуэтом куклы,
- Краска, салфетки, кисти, баночки с водой
ЛИТЕРАТУРА.
1.- М. Ю. Картушина «Забавы для малышей». М. 2008.
2.- М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий
с детьми 3 – 4 лет.». М. 2008.
3.- М. Д. Маханева. С. В. Рещикова
«Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет». М. 2008.
4.- М. А. Аралова «Игры с детьми 3 – 4 лет.» М. 2008.
5.- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками». М. 2008.
6.- С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей». М. 2008.
Х О Д З А Н Я Т И Я.
Педагог показывает детям куклу, которая встала с кровати
в трусах и майке :
Это кукла наша, зовут её НАТАША.
Глазки голубые, длинные реснички,
Светлая головка и румянец милый.
Утром куколка проснулась, очень сладко потянулась.
Вот какая наша куколка Наташа.
Ребята, а куколка похожа на нас? Конечно. Смотрите – у неё как и у нас есть голова, где у нас голова? Погладим себя по голове.
У неё есть ручки как у нас. Где у нас ручки?
Ножки тоже есть у куклы. Покажите, где ваши ножки.
Утром мы тоже встаём с постели. Потягиваемся. Покажите как вы потягиваетесь. А что теперь нужно сделать. Зарядку. Давайте вместе с Наташей делать зарядку.
З А Р Я Д К А.
Кто утром дремлет сладко? Давно пора вставать!
И всех мы на зарядку давно устали ждать!
Раз -два, раз - два : вправо, влево голова.
Раз – два, раз – два : наклоняемся сперва.
Вправо, влево наклонились и теперь остановились.
Руки в стороны, в кулачок - разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок - разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок - разожми и на бочок.
Раз – два, раз – два : ножку дружно выставляем.
Раз –два, раз - два : мы с тобою приседаем.
Три - четыре, три – четыре : будем прыгать по квартире.
Закончили зарядку, и стало всё в порядке.
Ребята, а что нужно делать после зарядки? Умыться.
Что это у меня в руках? Зубная щётка. Что она делает? Зубки чистит.
Давайте умываться вместе с Наташей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. «В о д и ч к а, в о д и ч к а»
Водичка, водичка, умой моё личико -
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом.
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Только грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Ну вот, мы умылись. А это что такое? Расчёска. Что она делает?
Она причёсывает нас. Наши пальчики превратились в расчёску и причесали нашу голову. Причешем и куклу Наташу. Давайте ей завяжем бантик на волосах, она же девочка - пусть у неё на голове будет красивый бантик.
А теперь давайте оденем нашу куклу. Во что мы её одеваем? Как это называется? Одежда. Какая у нас есть одежда. Давайте посмотрим.
Кофта, юбка, колготки. Что мы сначала одеваем? Колготки. А у вас есть колготки? Покажите. Какого они цвета? Кто оденет кукле колготки?
Дальше что надеваем? Кофточка. Что есть у кофточки? Воротник,
рукава, кармашки, пуговицы. Одеваем на куклу кофточку. Какого она цвета? Покажите, где у вас на кофточке рукава, карманы, пуговицы. Дальше одеваем юбку. Какого она цвета? Кто оденет юбку?
А что ещё может надеть девочка вместо юбки? Платье.
Кукла как девочка может носить платье. А мальчики носят платье?
Нет. Они носят штанишки или шорты.
(Показывает кукол мальчика и девочку)
А на штанишках у мальчиков тоже бывают пуговицы.
А вы умеете застёгивать пуговицы?
ИГРА «Застегни пуговицы».
Цель. – учить детей застёгивать пуговицы,
развитие мелкой моторики пальцев.
Ребята, мы с вами одели куклу Наташу. Но у нас ещё ножки у неё не одеты. А вот носочки все перепутались. Давайте найдём пару каждому носочку. Нашли. Какого они цвета? Оденем носочки на куколку.
И ещё нужно одеть туфельки. Куколка готова.
Мы одели нашу куколку Наташу.
Розовая кофта, юбочка в горошек.
Красные колготки и красивый бант.
Кукла улыбается, нас благодарит.
А вот к ней пришли её подружки. Они хотят потанцевать с ней.
(Педагог раздаёт по кукле на каждого ребёнка.
Включает весёлую музыку.)
ТАНЕЦ С КУКЛАМИ.
Куклы хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.
Вот как, вот как, своих ручек не жалеют.
(Хлопают в ладоши руками куклы)
Куклы топать все умеют, своих ножек не жалеют.
Вот как, вот как, своих ножек не жалеют.
(Ставят кукол на пол и топают их ножками).
А теперь и мы пойдём, с куклами плясать начнём.
Вот так, вот так, пляшет куколка вот так.
РИСОВАНИЕ «Укрась кукле платье».
Дети украшают платье куклы при помощи пальчиков - ставят горошки на платье. Аккуратно пользуются краской.
В конце занятия все любуются своими работами, рассматривают свои рисунки.