Татьяна Чижкова
Конспект занятия для младшей группы детского сада «Подарок для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшей группы детского сада «Подарок для ёжика»
Задачи:
* Узнавать ранее слышанную музыку знакомой песни, эмоционально на нее откликаться, определять характер музыки (грустная или веселая)
* Понимать песенный текст и его образность с помощью воспитателя и музыкального руководителя.
* Развивать воображение и фантазию, представляя себя в сказочном лесу, в гостях у персонажа песни
* Развивать мелкие мышцы руки, овладевая техникой объемной аппликации из рваной бумаги
Публикация «Конспект занятия для младшей группы детского сада „Подарок для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
* Воспитывать желание трудиться вместе, делать общее дело, проявлять заботу о других
* Воспитывать чувство радости от веселой подвижной игры.
Материалы:
песня «Тропиночка»
имитация дерева с настоящими ягодами
детские музыкальные инструменты
костюм ёжика
бумажное полотно
полоски из цветной бумаги
клей
салфетки,
корзиночка,
морковь
Предварительная работа.
Наблюдение за рябиной на территории детского сада;
Прогулки по узенькой тропинке, вьющейся между деревьями;
Рассматривание рябиновой грозди
Слушание песни «Тропиночка»
Рассматривание картинок с изображением настоящих ежей и сказочных персонажей
Ход занятия
Дети входят в зал стайкой. звучит песня «Тропиночка» (сл. Ю. Полухина, муз. М. Картушиной)
Муз. руководитель здоровается с детьми, дети приветствуют муз. руководителя и гостей.
Муз. рук. Дети, вы узнали знакомую мелодию (песенку?
Дети …
Муз. рук. Какая это песенка? Грустная или веселая?
Дети …
Муз. рук. Каждый по своему ответил. Кому-то песенка показалась грустной, а кому-то веселой. А я вам расскажу, что есть мелодии, написанные в мажоре, в миноре.
Каждый в зависимости от своего настроения может подумать, что мелодия эта веселая, а кто-то, наоборот, подумает, что это грустная мелодия.
Воспитатель: Дети, о чем поется в песне «Тропиночка»?
Дети …
Воспитатель: Я думаю, что песня «Тропиночка» приглашает нас в осенний лес. Ведь осенью в лесу так красиво, так много всяких чудес!
Дети «цепочкой» отправляются на прогулку в осенний лес. Звучит музыка (первый куплет песни). Останавливаются у дерева с рябинками.
Воспитатель: Ребята, тропиночка привела нас к рябинке. Осенью рябина созревает. Какие ягоды на рябине?
Дети: Оранжевые, красные, яркие, сочные, собраны в грозди, пылают как в огне, горят на солнце, золотые…
Воспитатель: Грозди пылают в огне. Значит они…
Дети: Пылающие!
Воспитатель: Горят на солнце…
Дети: Горящие!
Воспитатель: Вот какую чудесную рябинку мы встретили в нашем солнечном лесу. Тропиночка зовет нас дальше.
Звучит второй куплет песни. Дети «цепочкой» шагают дальше. Останавливаются у домика. Воспитатель сообщает, что тропиночка привела нас к Ёжику. Но Ёжик спит, хотя очень ждал нас в гости. Предлагает Ёжика разбудить, но осторожно, чтобы не испугать.
Воспитатель: Ребята, позовем Ёжика так, как в песенке «Тропиночка». Ёжик какой?
Дети: Серый, добрый, колючий.
Воспитатель: А сами, какие слова вы придумали, чтобы позвать Ёжика?
Дети: умный, запасливый, ловкий, хитрый, фыркающий…
У домика ежика гости замечают музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, музыкальный треугольник, маракасы, металлофон, свистульки.
Воспитатель предлагает использовать музыкальные инструменты, чтобы разбудить ежика.
Дети разбирают музыкальные инструменты. Каждый пытается разбудить Ёжика звучанием своего инструмента.
Ёжик спит.
Воспитатель предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах всем вместе. Дети играют знакомую мелодию. Ёжик просыпается, потягивается, выходит из домика, сердитый и печальный.
Дети: Здравствуй, Ёжик!
Ёж: (недовольно) – Здравствуйте, здравствуйте, зачем разбудили?
Дети: Мы в гости пришли!
Ёж: А подарок принесли? У меня сегодня день рождения.
Воспитатель: Ой, ребятки, что же нам придумать?
Ёж: Вот и думайте. А я пока по лесу погуляю, раз уж разбудили (уходит)
Дети обсуждают, как можно украсить неинтересную скатерть, чтобы она стала праздничной и красивой. Находят полоски цветной бумаги, клей. Решают украсить скатерть «рябинками».
Каждый берет себе красные и оранжевые полоски цветной бумаги, разрывает ее на куски, похожие на квадратики, скатывает в комочки округлой формы, находит место на бумажном полотне (скатерти Ёжика) и приклеивает, размещая так, чтобы получилась рябиновая гроздь.
Ежик возвращается.
Воспитатель и дети: Ёжик, поздравляем тебя с днем рождения. Дарим тебе праздничную скатерть, которую украшали сами.
Ёж: Спасибо, спасибо. Молодцы! А я вас угощу. Но сначала покажу, как мы, Ежи, грибы да ягоды собираем, а можем и яблоко с лесной яблони утащить.
Воспитатель: Как это, яблоко с яблони утащить? Яблоки высоко, а ежики по деревьям лазить не умеют.
Ёж: Нам, Ежам не надо по деревьям лазить. Яблочко с яблони упадет, тут мы его и возьмем. Я вам покажу, как мы, Ежи, запасы делаем.
Вставайте все в круг.
Дети встают в круг. Ежик бегает по кругу. Останавливается. Приседает, обхватывая колени руками, опрокидывается на спину, «катается» на спине, как бы собирает на иголки грибы, ягоды, яблоки. Предлагает повторить детям.
Играют 2,3 раза
Ёж хвалит детей, зовет к столу. На праздничной скатерти корзина с морковками.
Ёж: Вот какое угощение я вам припас. Морковки вкусные, яркие, сочные, оранжевые, как ягоды рябины осенью.
Дети: Спасибо, Ёжик!
Воспитатель: Спасибо, Ёжик! Угощение твое не только вкусное, но и полезное.
Ёж: Ну, а теперь прощайте, до весны. Ведь мы, Ежи, на зиму спать укладываемся, да осенними листочками закутываемся, зимой нас тревожить нельзя. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Ёжик!
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой. А приведет нас к дому тропиночка, по которой мы в лес пришли, по ней и вернемся. Взялись за руки, чтобы не потеряться в лесу и пошли весело по тропиночке.
Звучит третий куплет песни, дети уходят из зала.