Алина Большакова
Конспект занятия для логопедической группы «Наши друзья из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для логопедической группы "Наши друзья из леса"
Цель:
Создание условий для обобщения и систематизации знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
заинтересовать детей познавательной деятельностью посредством лексико-грамматических игр, высказывания своих предположений, демонстрирования результата при помощи действия и слова;
развивать целостное восприятие проблемной ситуации, умение воспроизводить целостный образ предмета;
Публикация «Конспект занятия для логопедической группы „Наши друзья из леса“» размещена в разделах
развивать связную речь и навыки общения, а также память, мышление;
закреплять положительные эмоции детей на результат деятельности, связанной с открытием, получением новых знаний самостоятельно;
создавать эмоциональный настрой в группе в ходе совместной деятельности, формировать у детей бережное отношение к природе и друг к другу,
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, разучивание загадок о диких животных на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, работа над общими речевыми навыками, разучивание физминутки.
Материалы и оборудование: набор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4-й лишний», карточки с пустыми квадратами к упражнению «Угости животных», контейнеры с карандашами.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы);
Проблемные (проблемные ситуации, логические задачи, проблемные вопросы);
Наглядные (демонстрация картинок);
Игровые;
Практические (карточки с пустыми квадратами к упражнению «Угости животных»);
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Оргмомент.
Воспитатель: Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок. (Части тел разных животных соединились в одном необычном животном).
- Кого хотел нарисовать художник?
- Части тела, каких животных нарисованы?
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии?
- Почему их называют дикими?
2. Игра «Необычный куб» (подбор слов-признаков).
Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.
Заяц – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса – быстрая, ловкая, пушистая, красивая, рыжая.
3. Игра «Чей хвост?» (упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных).
Воспитатель. В давние-давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Дети подбирают животному соответствующий хвост, озвучивая: «Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост».
Присоединяют хвосты к животному.
4. Игра с мячом «О ком заботится мама?»
Воспитатель: «Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях».
О ком заботится мама зайчиха? - о зайчонке.
О ком заботится мама лосиха? Волчица, медведица, ежиха, бельчиха…
5. Физкультминутка.
По тропинке мы пошли,
шишку нашли,
Подняли, в корзинку положили,
дальше пошли.
Шли, шли, белкин гриб нашли,
Подняли, белке бросили в дупло,
Дальше пошли.
Шли, шли, ежика нашли,
Ёж свернулся в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Движения выполняем по тексту.
6. Игра «4-й лишний».
Лиса, белка, корова, лось.
Лиса, медведь, волк, лисенок…
Дети находят лишнее, объясняют.
7. Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыка звукового анализа слов.)
Воспитатель ставит перед детьми контейнер с фишками для звукового анализа слов.
А теперь вы выберете по одному животному и составите схему слова – его названия.
8. Инсценировка. (Разыгрывание диалога по ролям. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, творческого воображения.)
«Лиса и заяц»
- Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют! Трубой! Хи-хи-хи!
- А мой заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек.
- Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать.
- Но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.
- Проходи, проходи со своей трубой!
Воспитатель: «Ребята, кто с кем беседовал? Как вы понимаете выражение «цветок понюхаешь, а ногу откусишь?»
Дети надевают шапочки и проигрывают диалог.
9. Пальчиковая игра «Дикие животные»
- Что в лесу опять стряслось? –
Удивился старый лось.
(Растопыренные руки – «рога»
Над головой, приподнять брови.)
- Это дерево упало –
(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)
- Дров бобру на зиму мало!
(«Рубим дрова»)
Головой качает рысь:
(Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)
- Ну-ка, звери, берегись!
(Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.)
10. Упражнение «Угости животных». (Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.)
На столах приготовлены карточки с пустыми квадратами, стоят контейнеры с карандашами. Воспитатель помещает на доску перед детьми карточку с заполненными квадратами.
Воспитатель. Давайте угостим животных, которые живут в лесу. Кому можно предложить то, что вы видите на картинках?
Дети. Шишкой можно угостить белку, желудем - кабана, рыбой – медведя, травой – лося.
Воспитатель. Запомните, в каких клеточках лежит угощение. Я уберу карточку, а вы нарисуете угощение в соответствующих клеточках своих квадратов.
Дети выполняют работу.
11. Итог.
Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, очень порадовали меня своими ответами!