Соколова Юлия
Конспект занятия для глухих детей во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога для глухих детей.
На тему: «Домашние животные».
Цель – формировать у детей представление о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для глухих детей во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- учить детей самостоятельно устно-дактильно называть домашних животных и их действия по картинке ;
- понимать смысл прочитанного предложения.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения;
- развивать мышление, внимание, воображение;
Коррекционные:
- упражнять в построении фраз.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.
Словарь: картина, домашние животные, что делает, кот пьёт молоко, корова стоит, собака лает, лошадь бежит, покажи, кто это, повтори, назови, кот, корова, собака, свинья, собака, лошадь.
Оборудование: картина: «во дворе животные», картинки с изображением животных и их действий, разрезные картинки, муляжи домашних животных.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
«Назови домашних животных»;
«Собери животных».
Физкультминутка.
Работа с раздаточным материалом:
Игра «Найди животное».
Игра «Наведи порядок».
3. Итог.
Ход занятия:
Педагог здоровается с каждым ребенком по очереди:
- Что будем делать (табличка)
- Будем заниматься. Будем говорить. Будем играть. (таблички).
«Назови домашних животных».
На доске висят картинки с изображениями домашних животных. У детей на столах стоят муляжи. На наборном полотне – таблички (названия домашних животных). Педагог задает вопрос: «Кто это», указывая на картинку. Дети сравнивают картинку с муляжом и подбирают нужную табличку, прочитывают ее устно-дактильно.
«Собери животных».
Педагог помещает на доску картину «Животные во дворе»
Педагог: Ребята, посмотрите, картина называется «Животные во дворе».
Дети с педагогом читают название картины.
Педагог: Дети, посмотрите, таблички есть, а животные убежали. Давайте их вернем.
Педагог вызывает по очереди детей к доске. Они подбирают животных к табличкам.
Педагог: Молодцы, теперь животные во дворе. (табличка)
Физкультминутка.
Вот кот.
Вот кот.
Моет лапы, моет рот.
«Мяу, мяу», - кот поёт.
«Кто? Что делает?» (таблички)
Работа с наборным полотном.
Дети работают с наборным полотном, на котором картинки с действиями животных и таблички с фразами.
Педагог: Посмотрите, кто это?
Педагог читает фразы сначала с детьми, а затем просит каждого ребенка произнести по фразе.
- Кто это?
- Лошадь.
- Покажи у себя лошадь.
- Что делает лошадь? (табличка)
- Вместе: лошадь бежит (табличка).
Также с остальными фразами.
Игра «Найди животное».
Педагог раздает детям зашумленные картинки с изображением домашних животных.
- Найдите лошадь. Обведите.
- Найдите собаку. Обведите.
Педагог раздает детям набор разрезных букв. Дети должны посмотреть на буквы, которые у них есть, и составить слово (название животного).
- Педагог: Молодцы ребята.
Итог занятия :
- Что мы делали? Мы занимались. Мы говорили. Мы играли (таблички).
- Как занимались? (Занимались хорошо).
- До свидания.