Елена Жалыбина
Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:научить определять время по часам (с точностью до часа).
Задачи.
Образовательные:
•познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (часовой и минутной);
сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа);
учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух;
упражнять в прямом порядковом счёте в пределах 12;
Развивающие:
•развивать мыслительную деятельность путем решения поставленных проблем и задач;
•развивать технические навыки работы с карандашом;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Время, Часы, Циферблат“» размещена в разделах
•развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
формировать положительную учебную мотивацию;
формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Дидактические средства: вопросы по теме, модель часов на каждого ребенка, рабочие тетради, карандаш простой, карточки с изображением часов.
Методы: словесный, наглядный, аналитический, практический, игровой, здоровьесберегающий.
Ход занятия (30 минут)
I Организационный этап (1 минута)
Приветствие.
Организация внимания всех обучающихся.
II Этап подготовки к занятию (5 минут)
Решение примеров и заполнение таблицы у доски
Педагог: давайте решим примеры и расшифруем слово. Полученные ответы расположим в порядке возрастания, от меньшего числа к большему. Каждой цифре соответствует буква.
10-9= 1 В
12-10=2 Р
10-7=3 Е
2+2=4 М
10-5=5 Я
Педагог: сегодня мы с вами продолжим говорить о времени и будем учиться определять время по часам.
Какие же меры времени вы помните? (Ответы детей с опорой на таблицу «Меры времени» : день, неделя, месяц, год, времена года).
- что состоит из недель? (Месяц.)
- Что состоит из месяцев? (Год.)
- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)
- Назовите месяцы, которые вспомните. (Ответы детей.)
- Какой месяц будет первый? Второй? (вспоминаем порядковый счет)
- По какому признаку месяцы делятся на 4 группы? Какие времена года вы можете назвать? (Зима, весна, лето, осень.)
- День, неделя, месяц, год – это все единицы измерения времени. Кто знает, а какая из этих единиц времени является самой короткой? (Сутки)
- Как люди измеряют время в течение суток? (При помощи часов.)
III Этап объяснения нового материала (10 минут)
1. У вас на столах есть макет часов. Давайте внимательно рассмотрим наши часы.
- Что есть на всех часах? (цифры, стрелки).
Диск с цифрами называется циферблат.
-Почему его так назвали? (на нем написаны цифры)
-А как написаны цифры? (по порядку от 1 до 12)
- А что еще есть на циферблате? (стрелки)
- Они одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая)
Короткая стрелка показывает часы и движется она медленно. Длинная стрелка показывает минуты и движется быстрее, чем короткая. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошел один час. Если длинная стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, это значит, что сейчас ровно 3 часа.
2. Решаем задачу.
Устанавливаем минутную стрелку на 12 часов и работаем только с часовой.
Поезд отправился с вокзала ровно в 3 часа и ехал до первой станции 4 часа. В котором часу поезд прибудет на первую станцию? Посчитай по часам.
- Что известно в задаче? (что поезд отправился в путь в 3 часа и ехал 4 часа до первой станции)
Что надо узнать? Надо узнать в котором часу поезд прибудет на станцию.
Объяснение по часам:
Поезд отправился в путь в 3 часа и ехал 4 часа (поворот часовой стрелки на 4 часа вперед, стрелка останавливается на 7 часах). Или к 3 часам прибавляем 4 часа и получаем 7.
Ответ на вопрос задачи: поезд прибыл в 7 часов.
IV Этап закрепления ЗУН (10 минут)
1. Работа в тетрадях Петерсон Л. Г. «который час» стр. 13
Давайте обведем стрелки на циферблате, и запишем, какое время показывают каждые часы.
2. Задачи (ответ показываем на макете часов)
Устанавливаем минутную стрелку на 12 часов и работаем только с часовой.
-Самолёт вылетел из Москвы в 2 часа и летел 5 часов. В котором часу самолет приземлился?
-Сеанс в кинотеатре начался в 6 часов вечера и продолжался 2 часа. Во сколько закончился сеанс в кинотеатре?
-Занятия в школе начались в 8 часов утра и закончились через 4 часа. В котором часу закончились занятия?
3. Упражнение «Вставь словечко»
А сейчас давайте поиграем.
- Как называются часы, которые:
Висят на стене. (настенные) - показывается картинка
Стоят на полу - … (напольные
Стоят на столе - … (настольные)
Носят на руке - (наручные)
Носят в кармане -. (карманные)
Стоят на камине - … (каминные)
Бьют на башне - … (башенные)
4. Графический диктант
Давайте узнаем, как выглядят живые часы? С помощью графического диктанта.
Почему я назвала петуха часами? (будит по утрам).
V Заключительный этап (4минуты)
1. Подведение итогов:
По какому измерительному прибору мы научились определять время? (по часам)
- Из чего они состоят? (циферблата и стрелок)
- Что показывает маленькая стрелка? (часы)
- А большая? (минуты)
- А можно ли сейчас прожить без часов? Почему?
2. Рефлексия: дети рисуют флажки и раскрашивают их:
На столах вы видите картинки: солнышко и тучку.
Если вам понравилось занятие – покажите солнышко, если нет, то тучку.
Если вам было сложно - покажите солнышко, а если нет, тучку.