МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»

Елена Жалыбина
Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:научить определять время по часам (с точностью до часа).

Задачи.

Образовательные:

•познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (часовой и минутной);

сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа);

учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух;

упражнять в прямом порядковом счёте в пределах 12;

Развивающие:

•развивать мыслительную деятельность путем решения поставленных проблем и задач;

•развивать технические навыки работы с карандашом;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Время, Часы, Циферблат“» размещена в разделах

•развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

формировать положительную учебную мотивацию;

формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактические средства: вопросы по теме, модель часов на каждого ребенка, рабочие тетради, карандаш простой, карточки с изображением часов.

Методы: словесный, наглядный, аналитический, практический, игровой, здоровьесберегающий.

Ход занятия (30 минут)

I Организационный этап (1 минута)

Приветствие.

Организация внимания всех обучающихся.

II Этап подготовки к занятию (5 минут)

Решение примеров и заполнение таблицы у доски

Педагог: давайте решим примеры и расшифруем слово. Полученные ответы расположим в порядке возрастания, от меньшего числа к большему. Каждой цифре соответствует буква.

10-9= 1 В

12-10=2 Р

10-7=3 Е

2+2=4 М

10-5=5 Я

Педагог: сегодня мы с вами продолжим говорить о времени и будем учиться определять время по часам.

Какие же меры времени вы помните? (Ответы детей с опорой на таблицу «Меры времени» : день, неделя, месяц, год, времена года).

- что состоит из недель? (Месяц.)

- Что состоит из месяцев? (Год.)

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)

- Назовите месяцы, которые вспомните. (Ответы детей.)

- Какой месяц будет первый? Второй? (вспоминаем порядковый счет)

- По какому признаку месяцы делятся на 4 группы? Какие времена года вы можете назвать? (Зима, весна, лето, осень.)

- День, неделя, месяц, год – это все единицы измерения времени. Кто знает, а какая из этих единиц времени является самой короткой? (Сутки)

- Как люди измеряют время в течение суток? (При помощи часов.)

III Этап объяснения нового материала (10 минут)

1. У вас на столах есть макет часов. Давайте внимательно рассмотрим наши часы.

- Что есть на всех часах? (цифры, стрелки).

Диск с цифрами называется циферблат.

-Почему его так назвали? (на нем написаны цифры)

-А как написаны цифры? (по порядку от 1 до 12)

- А что еще есть на циферблате? (стрелки)

- Они одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая)

Короткая стрелка показывает часы и движется она медленно. Длинная стрелка показывает минуты и движется быстрее, чем короткая. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошел один час. Если длинная стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, это значит, что сейчас ровно 3 часа.

2. Решаем задачу.

Устанавливаем минутную стрелку на 12 часов и работаем только с часовой.

Поезд отправился с вокзала ровно в 3 часа и ехал до первой станции 4 часа. В котором часу поезд прибудет на первую станцию? Посчитай по часам.

- Что известно в задаче? (что поезд отправился в путь в 3 часа и ехал 4 часа до первой станции)

Что надо узнать? Надо узнать в котором часу поезд прибудет на станцию.

Объяснение по часам:

Поезд отправился в путь в 3 часа и ехал 4 часа (поворот часовой стрелки на 4 часа вперед, стрелка останавливается на 7 часах). Или к 3 часам прибавляем 4 часа и получаем 7.

Ответ на вопрос задачи: поезд прибыл в 7 часов.

IV Этап закрепления ЗУН (10 минут)

1. Работа в тетрадях Петерсон Л. Г. «который час» стр. 13

Давайте обведем стрелки на циферблате, и запишем, какое время показывают каждые часы.

2. Задачи (ответ показываем на макете часов)

Устанавливаем минутную стрелку на 12 часов и работаем только с часовой.

-Самолёт вылетел из Москвы в 2 часа и летел 5 часов. В котором часу самолет приземлился?

-Сеанс в кинотеатре начался в 6 часов вечера и продолжался 2 часа. Во сколько закончился сеанс в кинотеатре?

-Занятия в школе начались в 8 часов утра и закончились через 4 часа. В котором часу закончились занятия?

3. Упражнение «Вставь словечко»

А сейчас давайте поиграем.

- Как называются часы, которые:

Висят на стене. (настенные) - показывается картинка

Стоят на полу - … (напольные

Стоят на столе - … (настольные)

Носят на руке - (наручные)

Носят в кармане -. (карманные)

Стоят на камине - … (каминные)

Бьют на башне - … (башенные)

4. Графический диктант

Давайте узнаем, как выглядят живые часы? С помощью графического диктанта.

Почему я назвала петуха часами? (будит по утрам).

V Заключительный этап (4минуты)

1. Подведение итогов:

По какому измерительному прибору мы научились определять время? (по часам)

- Из чего они состоят? (циферблата и стрелок)

- Что показывает маленькая стрелка? (часы)

- А большая? (минуты)

- А можно ли сейчас прожить без часов? Почему?

2. Рефлексия: дети рисуют флажки и раскрашивают их:

На столах вы видите картинки: солнышко и тучку.

Если вам понравилось занятие – покажите солнышко, если нет, то тучку.

Если вам было сложно - покажите солнышко, а если нет, тучку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодний циферблат»Фотоотчёт «Новогодний циферблат» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами оформлением группы к Новому году. В Новый год все верят в сказку, особенно.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы» Манвелова МарияКонспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации).

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить ценить время, быть пунктуальными Задачи: 1. Способствовать формированию представления о временном пространстве. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Лэпбук «Часы, минуты, секунды, время суток, дни недели»Лэпбук «Часы, минуты, секунды, время суток, дни недели» Представляю Вашему вниманию ЛЭПбук "Часы, минуты, секунды, времена суток, дни недели". Лэпбук «Время и часы» - это самодельная интерактивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Время. Часы. Циферблат»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД