Папки-передвижки

Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»

Кондрашова
Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»

Цель: знакомство детей со свойствами камней, резины и бумаги.

Задачи: расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами веществ; развивать у детей наглядно-действенное мышление. Стимулировать активную речь детей. Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Словарь: тяжёлый, тонет, лёгкий, не тонет, плавает.

Материал: кукла, мячик, камешки, таз с водой, бумажные кораблики.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.

Публикация «Конспект занятия для детей второй ранней группы „Как мы дружно играем“» размещена в разделах

Кукла: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

- Я приглашаю Вас со мной поиграть. Пойдете со мной?

Воспитатель: - Конечно, Таня.

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Воспитатель с детьми и куклой идут по «дорожке».

Воспитатель: - Наши ножки

Идут по дорожке.

Наши ножки

Идут по ровненькой дорожке.

Воспитатель:- Что мы с вами встретили на нашей дорожке? (камешки). – Потрогайте их. Они гладкие, большие и маленькие. Давайте возьмём их с собой. Соберём камешки в корзинку.

Воспитатель: - По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

И ручками помашут.

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

-Посмотрите, что лежит на нашей дорожке? (мячик). Возьмём его с собой.

- Снова шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Вот и пришли мы с вами к столику. Что стоит на столике? (Тазик). Что налито в тазике? (Вода).

Воспитатель берёт куклу Таню и кидает мячик в воду.

Воспитатель: - Ой, Таня, что ты делаешь? – Ребята, Таня развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

Кукла Таня начинает плакать.

Воспитатель: - Наша Таня громко плачет.

Уронила в тазик мячик.

Тише, Танечка не плачь

Не утонет в воде мяч.

- Не плачь, Таня!

- Посмотрите! Утонул мячик? (Нет). Что он делает? (Плавает, лежит на воде.)

Воспитатель: - Рома, что делает мяч? (Плавает, не тонет.) Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч лёгкий. Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: - Вика, опусти камешек в водичку, пусть он тоже поплавает.

- Посмотрите! Наш камешек утонул. Он тяжёлый, поэтому камешек не плавает, а тонет.

- Ксюша, попробуй другой опустить камешек. Что случилось с камешком? (Утонул, лежит на дне таза.)

Воспитатель: - Что случилось с камешком? (Утонул) А что случилось с мячиком (Плавает) Мячик лёгкий, он не тонет, а плавает. Камень тяжёлый, он тонет в водичке.

Воспитатель: -Так почему же, ребята, мячик не утонул (Он лёгкий).

Воспитатель: - Таня! Теперь ты поняла, почему мячик не утонул?

Кукла Таня: - Поняла. Мячик лёгкий, и он не тонет, а плавает.

Воспитатель: -Таня, а что это у тебя в кармане?

Кукла Таня:- Кораблики. Они сделаны из бумаги. Давайте, посмотрим, будут они плавать или нет.

Аккуратно пускаем кораблики в тазик.

Воспитатель: - Что делает кораблик? (Он плавает). Ребята, если кораблик плавает, какой он? Тяжёлый или лёгкий? Он лёгкий.

Воспитатель: - Давайте подуем на кораблик, чтобы он поплыл.

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось играть с Таней?

Кукла Таня: - Ребята, мне так понравилось с вами играть. Что мы узнали?

-Мячик какой? (Лёгкий, мячик не тонет, плавает).

-Камушек какой? (Камушек - тяжёлый, тонет, не плавает.)

- Кораблик какой? (Лёгкий, кораблик плавает по воде).

Воспитатель: - Ребята, кукла Таня теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поём, танцуем и играем в детском саду. Ну что ж, пора нам возвращаться.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружно в садике живём, мы играем и поем»Фотоотчет «Дружно в садике живём, мы играем и поем» Фотоотчет "Дружно в садике живём, мы играем и поем" Дружно в садике живём, Мы играем и поем. Что ещё нам нужно? Мы ребята дружные. Мы.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 07:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД