Кондрашова
Конспект занятия для детей второй ранней группы «Как мы дружно играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со свойствами камней, резины и бумаги.
Задачи: расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами веществ; развивать у детей наглядно-действенное мышление. Стимулировать активную речь детей. Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Словарь: тяжёлый, тонет, лёгкий, не тонет, плавает.
Материал: кукла, мячик, камешки, таз с водой, бумажные кораблики.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.
Публикация «Конспект занятия для детей второй ранней группы „Как мы дружно играем“» размещена в разделах
Кукла: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
- Я приглашаю Вас со мной поиграть. Пойдете со мной?
Воспитатель: - Конечно, Таня.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Воспитатель с детьми и куклой идут по «дорожке».
Воспитатель: - Наши ножки
Идут по дорожке.
Наши ножки
Идут по ровненькой дорожке.
Воспитатель:- Что мы с вами встретили на нашей дорожке? (камешки). – Потрогайте их. Они гладкие, большие и маленькие. Давайте возьмём их с собой. Соберём камешки в корзинку.
Воспитатель: - По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
И ручками помашут.
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.
-Посмотрите, что лежит на нашей дорожке? (мячик). Возьмём его с собой.
- Снова шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Вот и пришли мы с вами к столику. Что стоит на столике? (Тазик). Что налито в тазике? (Вода).
Воспитатель берёт куклу Таню и кидает мячик в воду.
Воспитатель: - Ой, Таня, что ты делаешь? – Ребята, Таня развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
Кукла Таня начинает плакать.
Воспитатель: - Наша Таня громко плачет.
Уронила в тазик мячик.
Тише, Танечка не плачь
Не утонет в воде мяч.
- Не плачь, Таня!
- Посмотрите! Утонул мячик? (Нет). Что он делает? (Плавает, лежит на воде.)
Воспитатель: - Рома, что делает мяч? (Плавает, не тонет.) Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч лёгкий. Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: - Вика, опусти камешек в водичку, пусть он тоже поплавает.
- Посмотрите! Наш камешек утонул. Он тяжёлый, поэтому камешек не плавает, а тонет.
- Ксюша, попробуй другой опустить камешек. Что случилось с камешком? (Утонул, лежит на дне таза.)
Воспитатель: - Что случилось с камешком? (Утонул) А что случилось с мячиком (Плавает) Мячик лёгкий, он не тонет, а плавает. Камень тяжёлый, он тонет в водичке.
Воспитатель: -Так почему же, ребята, мячик не утонул (Он лёгкий).
Воспитатель: - Таня! Теперь ты поняла, почему мячик не утонул?
Кукла Таня: - Поняла. Мячик лёгкий, и он не тонет, а плавает.
Воспитатель: -Таня, а что это у тебя в кармане?
Кукла Таня:- Кораблики. Они сделаны из бумаги. Давайте, посмотрим, будут они плавать или нет.
Аккуратно пускаем кораблики в тазик.
Воспитатель: - Что делает кораблик? (Он плавает). Ребята, если кораблик плавает, какой он? Тяжёлый или лёгкий? Он лёгкий.
Воспитатель: - Давайте подуем на кораблик, чтобы он поплыл.
Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось играть с Таней?
Кукла Таня: - Ребята, мне так понравилось с вами играть. Что мы узнали?
-Мячик какой? (Лёгкий, мячик не тонет, плавает).
-Камушек какой? (Камушек - тяжёлый, тонет, не плавает.)
- Кораблик какой? (Лёгкий, кораблик плавает по воде).
Воспитатель: - Ребята, кукла Таня теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поём, танцуем и играем в детском саду. Ну что ж, пора нам возвращаться.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.