Наталья Украинская
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Неофициальные символы России»
Задачи:
• создать условия для формирования элементарных представлений у детей о неофициальных символах России (познавательное развитие);
• развивать интерес к истории и культуре своей страны (познавательное развитие);
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию „Неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
• формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны (социально-коммуникативное развитие);
• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие);
• создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видео сообщение, давайте посмотрим на экран и увидим от кого же оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Олеся. Я живу в Белоруссии. Это моя Родина. Наша страна имеет свои символы. Это: гимн, герб, флаг. Еще символами нашей страны являются василек, зубр, аист. Ребята, я люблю коллекционировать альбомы с символами разных стран. Ваша страна очень большая и интересная. Не могли бы вы мне сделать альбом и прислать в мою коллекцию. С нетерпением жду вашего ответа. Ваш белорусский друг Олеся».
Воспитатель: Откуда пришло видеописьмо? (из Белоруссии)
Воспитатель: Кто его нам прислал? (Олеся)
Воспитатель: Правильно, Олеся из Белоруссии. Белорусская девочка.
Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Олеся? (Создать альбом с символами нашей страны).
Воспитатель: Дети мы сможем его создать? (Да)
Воспитатель: Вы знаете символы нашей страны? Какие? (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Ребята, что здесь размещено?
Воспитатель: Как вы думаете, среди этих флагов есть флаг России? Найдите флаг нашей страны.
Воспитатель: Ребята, здесь изображен еще один символ России. Какой?
Воспитатель: Правильно, это герб. Кто сможет найти герб нашей страны?
Воспитатель: А какой еще символ России мы не назвали? (гимн)
(включить гимн)
Воспитатель: Флаг, герб, гимн - это главные символы нашего государства, государственные официальные символы. Но Олеся нам говорила и про неофициальные символы Белоруссии. Кто помнит, про какие? (зубр, аист, василек)
Воспитатель: Это тоже символы страны Белоруссии, но они неофициальные, народные. В нашей стране есть такие символы, как вы думаете? Какие? Кто может назвать? (затрудняются ответить)
Воспитатель: А хотите узнать? (Да)
Игра с фонариком «Неофициальные символы России»
Воспитатель: Какие же неофициальные символы нашей Родины вы запомнили?
Слышится песня «Во поле береза стояла.»
Воспитатель: Что вы слышите? О чем эта песня?
Воспитатель и дети подходят к макету березы.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево, как вы думаете? Правильно, это берёза. С давних пор на Руси береза являлась самым почитаемым деревом. Русские люди считали березу счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит здоровье и добро. Россию называют страной берез. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Правильно, берёза растёт только в России, ни в одной стране нет такого чудо - дерева.
Воспитатель: Почему её называют чудо-деревом, как вы думаете?
Воспитатель: Береза – единственное дерево в мире с белой корой.
Показ коры берёзы.
Воспитатель: Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали ленточку и загадывали желание. А давайте сейчас подойдем к нашей березоньке, возьмемся аккуратно за ветку и тихонько про себя загадаем желание самое заветное, и завяжем свою ленточку на ветку. И вот увидите, ваше желание обязательно сбудется. (Воспитатель раздает ленточки детям, дети загадывают желания и завязывают ленточки на дерево)
Воспитатель: Берёза является неофициальным символом России?
Воспитатель: Послушайте загадку.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки,
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких … (Ложках)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по деревянной ложке. Дети рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти ложки. Лёгкие они или тяжёлые? Какие это ложки? Из чего они сделаны?
Воспитатель: Сегодня мы вспомним не те ложки, которыми вы кушаете суп и кашу, а деревянные.
Просмотр видео «Вот какие ложки»
Воспитатель: О каком неофициальном символе вы узнали? Поместим ложку в наш альбом?
Воспитатель: А еще с ложками всегда можно придумать игру-забаву. Выходи честной народ, нас игра веселая ждет.
Игра «Перенесём картошку»
Две команды. Надо зачерпнуть деревянной ложкой картошку в чугунке и перенести её в тарелку. Кто быстрее справится (звучит быстрая русская народная мелодия)
Игра «Собери матрешку»
Дети делятся на пары. Берут конверт, собирают картинку.
Воспитатель: Какой неофициальный символ у вас получился?
Воспитатель: Правильно, это наша русская матрёшка. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом.
Воспитатель: Ребята, а мы знаете, что это за секрет? (В большой матрёшке живут её дочки).
Показ матрёшек.
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Воспитатель: Матрёшка - символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Ребята, как вы думаете, из чего она сделана? (Из дерева)
Воспитатель: Во что она одета? (Сарафан, фартук, платок).
Воспитатель: Как украшена одежда матрешки? (цветами, листочками, точечками).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда пришла к нам эта занятная игрушка? Хотите узнать?
Просмотр видео «Матрёшки»
Воспитатель: О каком неофициальном символе вы узнали?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в мастерскую, одни из вас будут мастерами по росписи ложек, другие – по росписи матрёшек, а может, кто-нибудь из вас захочет быть художником и нарисует нашу русскую красавицу – берёзку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, о чём нас просила девочка Олеся? (сделать альбом про символы России).
Воспитатель: Приступим к созданию альбома?
Дети на подготовленные листы наклеивают свои работы. Собирается альбом.
Воспитатель: Как же быть с нашим альбомом? Как доставить его в Белоруссию?
После обсуждения, дети приходят к выводу, что можно рисунки отправить в Белоруссию почте.
Воспитатель: Кому из взрослых можно доверить отправить письмо?
После обсуждения приходят к выводу, что письмо можно доверить отправить своему воспитателю.
Упаковывают альбом в конверт и передают своему воспитателю.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы выполнили просьбу Олеси? Как? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось, что вызвало затруднение?
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. И в память о нашем занятии я дарю вам символ семьи – матрёшку.