Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с театром»

Шурыгина Наталья
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

"Знакомство с театром"

Цель:

Формировать интерес к театру.

Задачи:

Образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г. Саранска (театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор, сценарист, дирижер).

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы на тему „Знакомство с театром“» размещена в разделах

Развивающие - развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (фойе, вестибюль).

Воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр, отражать свои впечатления в играх.

Словарная работа: актер, режиссер, дирижер, костюмер, декоратор, гример, гардеробщица, билетёрша, кассир, буфетчица).

Предварительная работа: Беседы о театре, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции», проведение психологических этюдов по М. И. Чистяковой, чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол.

Материал: интерактивная доска, презентация «Виды театров Нижнего Новгорода», куклы: Доктор Айболит, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?

Ответы детей : (это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).

Воспитатель: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр.

«Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля! Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет, добро над злом опять пусть победит!»

Воспитатель: Какие театры в г. Саранске вы знаете?

Ответы детей : (театр драмы, кукольный театр, театр оперы и балета).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посетить театры нашего города. Театры бывают различного назначения. (показ)

(Показ презентации воспитателем).

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (Слайд)

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца. (Слайд). В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. (Слайд)

В театре юного зрителя проходят постановки для детей. (Слайд) Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (Слайд)

А это что за театр? (Ответ детей). Верно. Это кукольный театр, в котором вы не раз были с родителями, бабушками, дедушками. (Слайд) И в наш детский сад приезжал такой театр (Слайд) В кукольных спектаклях актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Слайд)

Воспитатель: А теперь, проверю вас, какие виды театров вы запомнили?

В каком театре актеры только поют? (В оперном).

Как называется спектакль, в котором артисты танцуют? (Балет).

Как называется театр, где показывают грустные и веселые спектакли? (Театр драма).

Как называется театр, где загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях? (театр юного зрителя)

Как называется театр, где актеры-кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Кукольный театр).

(Раздается стук в дверь, за ширмой появляется Карабас Барабас и вручает детям письмо приглашение)

Карабас Барабас:

(голос из-за ширмы)

Дорогие ребята! Я известный театрал Карабас Барабас! Я приглашаю ваc на театральное представленье в кукольный театр. Жду Вас! Поторопитесь!

Воспитатель: Принимаем приглашенье? (Ответ детей). Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в театре.

Ответы детей : (Нельзя разговаривать, меняться местами, разговаривать по телефону, жевать еду, шелестеть конфетными обертками и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля. Сегодня мы будим гостями в кукольном театре – нужно купить билеты в кассе. (Слайды)

И вот мы все с билетами и в вестибюле. Здесь красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр, начинается с вешалки!». Давайте пройдем в гардероб. (Слайд).

Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдает в замен неё номерок, который нельзя терять.

Звенит звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях стоит билетерша. Не забудьте показать ей свой билет. Она вам подскажет, как быстрее найти свое место в зале. (Слайд)

До начала спектакля у нас осталось несколько минут. Давайте вспомним, кто работал над созданием спектакля. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы называть профессии и объяснять, какую работу выполняют они в театре.

Игра «Назови и объясни»

Сценарист – пишет сценарий.

Режиссер – ставит спектакль.

Художник – рисует декорации.

Гример – накладывает на лицо актерам грим.

Костюмер – подбирает костюмы актерам.

Дирижер – учит музыкантов играть музыку.

Осветитель – оформляет сцену светом.

Актер – играет роли.

Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль.

(Просмотр фрагмента кукольного спектакля)

Ведущий:

Первая часть представления закончилась. Объявляется: антракт. Что делают зрители во время антракта, актеры?

Ответы детей : (Отдыхают, гуляют по фойе, ходят в буфет).

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать

Ведущий:

Звенит звонок, и начинается вторая часть представления.

Появляется Карабас Барабас (из-за ширмы).

Карабас Барабас:

А вот и я, Карабас Барабас. Я предлагаю вам попробовать сегодня стать артистами. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. А поможет нам в этом, добрый доктор Айболит.

Дыхательная гимнастика

1.»Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох).

2 – взмах руками назад – «так» (выдох).

2.»Петушок»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – поднять руки в стороны (вдох).

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Карабас Барабас:

Без костюма можно, дети,

превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Жесты и, конечно, мимика.

А поможет нам в этом, известная актриса лиса Алиса.

Игра «Эмоции»

(Злость-«Злая туча», Испуг-«Заяц увидел волка», Усталость-«Папа пришел с работы», Отдых- «Турист снявший тяжелый рюкзак», Радость-«Кот греется на солнышке»)

Карабас Барабас:

А теперь пора пришла.

Обратиться к жестам, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

А поможет нам в этом, известный актер кот Базилио.

Игра «Жесты»

(«Здравствуйте», «Не балуй», «Тихо», «Иди сюда», «Нет», «Да»).

Карабас Барабас:

Молодцы! Вы настоящие маленькие артисты.

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и снами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль.

То никогда его он незабудет!

На этом я с вами прощаюсь! Ваш Карабас Барабас!

Ведущий:

Спектакль окончен, артисты выходят на поклон.

Упражнение «Аплодисменты»

Ведущий:

Посмотрите на свои ладони и представьте на одной ладони Улыбку, а на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Ну что ж, мы ещё с вами поговорим о театре. Ведь у вас есть вопросы, которые вы хотели бы узнать.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с театром»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с театром»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД