Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего края»

Ирина Абросимова
Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего края»

Конспект занятия для детей старшей группы на тему :

«Птицы нашего края».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.

• Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.

• Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Птицы нашего края“» размещена в разделах

• Учить составлять паспорт для птицы.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, активизировать речевой запас детей в соответствии с возрастом.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к природе, поощрять желание заботиться о пернатых.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение произведений о птицах.

• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

• Проведение подвижной игры «Совушка».

• Беседа о профессии - орнитолог.

• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта «Птицы» (на каждого ребенка).

• Изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями).

Материал и оборудование: проектор, экран, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах нашего края. Давайте вспомним, каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Ответы детей : Скворец, соловей, жаворонок, грач.

Воспитатель: Ребята, почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей : Сорока, голубь, воробей, синица.

Воспитатель: Почему они называются зимующими? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушайте мою загадку и попробуйте отгадать ее.

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка

Отгадайте кто это? синичка.

Воспитатель: Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей». Это птицы, остающиеся с нами на зимовку: синицы, щеглы, снегири, сойки, свиристели. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру "Птицы"

Эта птичка – соловей

Эта птичка – воробей

Эта птичка – совушка -

Сонная головушка

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка – злой орлан (машут руками)

Птички, птички – по домам.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с видами кормушек. Из каких материалов сделаны кормушки для птиц? Как вы думаете, какие кормушки для птиц самые удобные, надежные и почему?

(ответы детей).

Воспитатель: Какой корм вы положите в кормушку или подвесите и для кого? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, при какой погоде птиц у кормушки больше?

Ответы детей : При холодной погоде птиц у кормушек бывает часто и много. А в теплую погоду птицы реже прилетают к кормушкам.

Воспитатель: Какие птицы прилетают чаще к кормушке? Трудно ли было вести наблюдения за птицами? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Таких людей называются орнитологами.

Воспитатель показывает письмо от орнитолога: «Здравствуйте, дорогие дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на Кедровку. «Кедровка-это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска»

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку «Кедровка». Орнитолог: Ребята, я предлагаю вам оформить паспорт на птиц, обитающих в нашей местности, которых вы знаете.

Воспитатель: У вас на столах разложены листы с изображением птиц, обитающих в нашей местности. Выберите себе лист с изображением птицы, и составьте её паспорт. (Предложить детям с высоким уровнем развития помочь детям со средним и низким уровнем поработать над паспортом птицы вдвоем).

Воспитатель поочередно зачитывает задания.

Задание 1. «Вид птицы». Выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица-зимующая, перелетная или кочующая ( обозначения: зимующая птица-зима в городе; перелетная птица - пальмы и летящие птички; кочующая-лесной пейзаж). Обвести картинку с правильным ответом.

Детям предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

1-зима в городе;

2-пальма и летящие птички;

3-лесной пейзаж;

Задания 2. «Чем питается птица». Определить, чем питается птица, и обвести картинку с правильным ответом.

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1-конфеты;

2-насекомые;

3-семена растений;

Задание: Задания 3. «Чем покрыто тело птицы». Определить, чем покрыто тело птицы, и обвести картинку с правильным ответом.

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1-перья;

2-чешуя;

3-шерсть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь я вам вместе со мной вспомнить подвижную игру «Совушка» и поиграть.

Игра «Совушка». Из числа играющих детей выбирается «Совушка». Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на мягкий модуль-куб, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит: «Ночь»! Играющие дети замирают на своих местах. Совушка «слетает» с дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнется, «Совушка» уводит к своему дереву. Воспитатель говорит: «День», и «Совушка» «забирается на дерево». Игра продолжается 3-4 раза. Роль «Совушки» выполняют дети по желанию.

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство?» Определить, где птицы откладывают яйца и выводят свое потомство. Обвести картинку с правильным ответом.

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1-гнездо;

2-коляска;

3-будка;

Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы Определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Обвести соответствующие круги.

Дети рассматривают цветные круги, изображенные в паспорте птицы : белый, черный, серый, коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Воспитатель: Ребята, паспорта птиц готовы! Кто из вас хочет рассказать о своей птичке?

Дети рассказывают про птиц, используя паспорт. Если ребенок рассказал верно – на экране демонстрируется птица и звучит аудиозапись ее голоса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? С какой профессией мы сегодня познакомились? Трудно ли вам было составлять паспорт птиц? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего края»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абросимова (УИ 316538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных