Снежанна Костина
Ознакомление детей с дымковской игрушкой. Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Ознакомление детей с «Дымковской игрушкой»
Воспитатель: Костина С. А.
Публикация «Ознакомление детей с дымковской игрушкой, Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей их рождения и происхождения и принадлежности. Расширить кругозор, углубить знания детей о народно-прикладном творчестве. Научить детей дымковскому орнаменту росписи. Закрепить умения детей пользоваться шаблоном.
Материалы и оборудование: Дымковские Игрушки - для—составления дымковской—ярмарки, звукозапись с народными песнями, твердого картона, краски гуашь всех цветов, кисти по количеству детей. Игрушки : индюк, барыня, водоноска, свистульки.
Ход занятия:
Воспитатель; Сегодня, ребята, мы побываем на веселой ярмарке, познакомимся с новым народным промыслом и будем учиться у народных мастеров изготавливать и украшать фигурки людей и животных:
Ели спят у большака В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Воспитатель: Все эти фигурки людей, птиц, зверей — игрушки, сделанные из глины добрыми руками мастеров из бывшей Дымковской слободы, что неподалеку от г. Вятки (показываю водоноску, индюка, свистульки.)
Вглядитесь в них Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка Все расписаны бока,
Посмотрите, пышный хвост У него совсем непрост - Точно солнечный цветок.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная — индюк.
Воспитатель: Нравится вам игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Я обещала, что мы побываем на ярмарке, название у нее говорит само за себя, ярмарка «Свистунья».
Всю зиму женщины, бабушки с детьми изготавливают глиняные игрушки в селе «Дымково», а весной едут на ярмарку и продают, также на ярмарках проходили состязания свистунов, чья свистулька красивее и громче свистит, она же дороже и продавалась (Показываю игрушки).
Заинтересованный момент: звучит музыка, заходит женщина-мастерица, одетая в русско-народный костюм и показывает на стол:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки.
И на дивную игрушку Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша.
Просто чудо-водоноска,
Высока ее прическа,
Губы алы, щечки алы И кричат всем зазывалы:
Налетайте! Налетайте! t Покупайте! Покупайте!
Покупайте-ка игрушки!
Водоноски и зверюшки!
, Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Воспитатель: Покупают мамы и папы своим детям игрушечный фигурки, удивительные по выдумке, раскраске и точеному народному юмору (показ фигурок).
Воспитатель: Ведь в руках настоящего мастера и комочек глины способен жить и рассказать удивительную сказку.
Мастерица: Когда леплю я игрушку, например коровушку, приговариваю: «Губы сделаю толстые, чтобы травку щипали, рот большой, чтобы весело • мычала. Рога, словно для полумесяца и вымечко полнехонько. У этой коровы молочка много — деткам на радость. Пусть пьют, раз охота!»
Воспитатель: Ушел в далекое прошлое старинный праздник «Свистунья». На смену старым мастерам пришли новые. Но не забыта дымковская игрушка. Живет и восхищает всех людей, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа.
Ребята вглядитесь в игрушки, возьмите аккуратно их в руки, что внутри у барыни и какого цвета юбка барыни, на какую геометрическую фигуру похожа0 А' посмотрите кокошник как расписан, он точно как корона у королевы! Посмотрите какие цвета красок, и как просто вроде бы раскрашены, крестики, полочки,точечки.
Мастерица: Я вам сюрпризы принесла, все бы вы хотели научиться лепить и раскрашивать глиняные игрушки? Вот посмотрите это силуэты-шаблоны этих игрушек, каждый из вас может стать мастером, если будет стараться, немного
любви, терпения и усидчивости, да и внимательность не помешает. Ну, а мне пора в другой сад, рассказать другим детям как делают в нашем селе «Дымково» Дымковские игрушки! До свидания!
Воспитатель; Барыни красавицы, водоноски, ведь раньше не было кранов и водопроводов, девушки носили воду с общего колодца, чтобы воды принести, им нужно было одеть самые красивые наряды, так девушки таким образом показывали себя, все село глядело на них, таким образом находили себе девушки будущих мужей. Давайте ребята с помощью лото и глядя на этих барынь раскрасим своих.
Обращаю внимание детей на гамму цветов, на то как ребенок держит кисть. Напоминаю, что рисунок получается красивым, если рисовать концом кисти. На карточках показываю каким рисунком можно украсить. В конце занятия оценка работ и прошу детей сделать из своих барынь хоровод.