Елена Захарова
Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Золотая осень»
Материалы к занятию : проектор, экран, ноутбук, султанчики,
разноцветные листья.
Цель: формирование элементов логического мышления, развитие слухового
и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания,
развитие общей моторики, закрепление знаний о приметах и явлениях осени.
Задачи занятия :
1. Учить соотношению между словом и образом.
2. Формировать умение выполнять систематизацию (операции сравнения,
выделения свойств предметов).
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Обучение детей способам произвольной релаксации.
Дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Способствовать развитию уверенности в себе.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать положительное отношение к сверстникам.
План проведения занятия :
Вводная часть.
Упражнение: «Осень».
Основная часть.
Упражнение: «Приметы осени».
Физминутка: «Листопад».
Упражнение: «Оденем Машу».
Игра: «По дороге в лес».
Упражнение: «4-й лишний» - «Деревья».
Упражнение: «4-й лишний» - «Грибы».
Упражнение: «Домики для животных».
Упражнение: «Волшебный стул».
Упражнение: «Собираем бусы».Завершающая часть.
Упражнение на релаксацию.
Ритуал прощания.
Описание упражнений и цель каждого задания:
Вводная часть: Дети располагаются полукругом напротив экрана. Психолог
актуализирует знания детей о временах года и предлагает детям продолжить
стихотворение, а затем прочитать его по представленным картинкам.
Цель: активизация знаний детей об осени, снятие речевых и мышечных
зажимов, тренировка памяти.
(Психолог читает стихотворение про осень. Затем на экране показывает
фотографии с изображением осени и снова читает стихотворение по
картинкам. После чего дети повторяют стихотворение вместе с психологом с
опорой на картинки).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, Если дождик льется,
Это время года (ответ детей : «осенью») зовётся.
- Правильно, ребята! Несмотря на дождь, серые тучи и холодный ветер, осень
очень красивое время года.
Основная часть.
Упражнение «Приметы осени»
Цель: закрепить знания детей о приметах осени
- Ребята, а вы знаете приметы осени? (ответы детей)
- Тогда отгадайте приметы осени по признаку :
- сильный, пронизывающий, холодный… О чем идет речь? Что это?
(ответы детей - ветер)
- Правильно! И сейчас, ребята, я предлагаю вам устроить ветер. Сначала
мы с вами будем дуть потихоньку, не раздувая щек – это слабый ветер, а
теперь ветер усилился, дуем сильнее, а теперь выглянуло солнышко и
ветер снова стих
(На столе лежат султанчики по количеству детей. Психолог берет
один и дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый
ребенок).
-Хорошо. А сейчас отгадайте о чем идет речь?
- льет, моросит, капает… (ответы детей дождик).
- Правильно! Ребята, а чем отличается осенний дождь от летнего?
(ответы детей – он холодный, и идет очень часто)
- Молодцы, ребята, а теперь отгадайте о чем идет речь?
- краснеют, желтеют, опадают… (ответы детей –листья)
- А как называется явление, когда опадают листья? (ответы детей –
листопад)
Физминутка: «Листопад»
Цель: способствовать развитию двигательной координации детей, развитию
умения соотносить словесные указания с действиями
Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это листопад!
Мы идём по листикам,
а они шуршат,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это – листопад!
3) А сейчас, ребята, Маша приглашает нас на прогулку в осенний лес. И нам
с вами надо помочь Маше одеться на осеннюю прогулку, чтобы она не
замерзла и не заболела.
Упражнение: «Оденем Машу»
Цель: закрепить знания детей об особенностях осенней погоды
4) – Молодцы, ребята! И теперь мы можем смело отправиться в осенний
лес. Ребята, по пути в лес мы с вами встретим много интересного, поэтому
вам нужно быть очень внимательными. Если мы встретим дерево –
изобразим его, если гриб – изобразим гриб, если кочку – изобразим кочку.
Игра: «По дороге в лес»
Цель: способствовать развитию двигательной координации детей,
концентрации внимания, тренировки памяти
5) Вот мы и пришли в нарядный осенний лес.
- Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Ответы детей : животных,
птиц, деревья, грибы).
- Посмотрите на экран, все ли деревья осенние? Все деревья осень украсила
разноцветными нарядами?
Упражнение: «4-й лишний - «Деревья» Цель: закрепить умение детей выделять 4-й лишний по основному
признаку.
- Ребята, Маша собрала грибы. Посмотрите внимательно, все ли они
съедобные?
Упражнение: «4-й лишний - «Грибы»
Цель: закрепить умение детей выделять 4-й лишний по основному
признаку.
6) - Ребята, а каких животные мы можем с вами встретить в лесу? (ответы
детей)
- А как они готовятся к зиме? (ответы детей : они линяют, меняют свою
летнюю шубку на теплую, зимнюю, делают запасы на зиму, а некоторые
животные готовятся лечь в спячку).
- А вы знаете, где будут жить животные зимой? Давайте найдем их домики.
Упражнение: «Домики для животных».
Цель: закрепить знания детей о подготовке животных к зиме, тренировать
умение детей в соотнесении.
7) - Ребята, а как птицы готовятся к зиме? (ответы детей : они улетают в
теплые края).
- Правильно, птиц, которые улетают от нас, называют перелетные.
- А почему птицы улетают? (ответы детей : им не хватает корма).
- Все ли птицы улетают в теплые края? (ответы детей : нет, некоторые
остаются зимовать с нами. Их называют зимующие).
Завершающая часть.
Ребята, наша прогулка в осенний лес заканчивается, нам пора возвращаться.
А красавица-осень приготовила нам замечательный подарок – осенние
листья, посмотрите какие они красивые! Давайте их соберем.
Физминутка: «Осенние листья»
Цель: развитие мелкой моторики, повышение эмоционального фона детей.
1, 2, 3, 4, 5.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем листики считать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Ритуал прощания: «Круг друзей»
Цель: способствовать сплочению коллектива и формирование позитивного
отношения детей друг к другу
Ход: Стоя в круге, всем взяться за руки. Пожать их, посмотреть по очереди
на всех, поблагодарить.