Светлана Федотова
Конспект занятия для детей старшего возраста. Рисование (коллективная работа) «Эскиз красивого шарфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада
Рисование (коллективная работа)
«Эскиз красивого шарфа»
Цель. Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста, Рисование (коллективная работа) „Эскиз красивого шарфа“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Материал. Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.
Демонстрационный материал. Таблицы с изображением сочетания цветов. Шарфы, вязанные из разноцветных ниток.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин детской одежды. Беседа о предметах верхней одежды, необходимых детям в холодное время года. Обсуждение моделей детской одежды. Знакомство с понятием художник -- дизайнер детской одежды. Рассматривание журналов «Мода для детей».
Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям, что ежегодно осенью художники-дизайнеры устраивают показ моделей осенней одежды для взрослых и детей.
В холодную погоду шарф необходимый предмет одежды и он может быть не только теплым, но и красивым. Затем предлагает детям рассмотреть вязаные шарфы.
-Обратите внимание на то, что они связаны из разноцветных ниток. Это ручная работа. Ни на одном шарфе сочетание цвета и рисунок не повторяется.
Воспитатель предлагает детям представить, что они художники-дизайнеры. --Вам надо придумать и предложить свою версию эскиза красивого шарфа.
-Работа трудоемкая и ее лучше выполнить коллективно. Надо разделиться на две группы. Первая группа детей будет собирать эскиз шарфа на листе №1, вторая группа на листе №2. Каждый из вас раскрасит деталь по своему желанию. С начало надо карандашом нарисовать линии в одном направлении по всей площади детали. Затем заполнить промежутки между линиями цветом. Цвет подбирайте с учетом контрастного сочетания, светлый цвет помогает темному цвету и наоборот. На обратной стороне детали написаны цифры. Одна цифра соответствует номеру листа, на котором нарисован шарф, другая цифра – номеру детали расположенной на силуэте шарфа. Раскрашенную деталь прикладываете к месту соответствующему цифре и форме.
Дети разделились на две группы, выполняют задание самостоятельно. По ходу работы воспитатель уточняет сочетание цветов: желтый - сиреневый, желтый - синий.
С готовой деталью ребенок подходит к листу с изображением шарфа, расположенному на мольберте, находит цифры соответствующие цифрам на его детали. Воспитатель смазывает место, которое показывает ребенок, карандашным клеем. Ребенок прикладывает раскрашенную деталь.
И так собираются все детали шарфа.
В конце занятия дети рассматривают эскизы шарфов, делятся впечатлениями.
Примерные высказывания:
- «Задание все выполняли одинаковое, а эскизы шарфов разные»;
-«Только линии рисовали и полоски разноцветные, а как получилось красиво!»;
-«Я хочу, чтоб у моей мамы был такой шарфик, она у меня модница»;
-«А желтый цвет рядом с синим цветом, как будто светится и улыбается»;
-«Вот бы такой шарфик связать, только я еще учусь и мне одной трудно связать. Бабушку попрошу о помощи.
Анализируя передачу цвета в детских работах, воспитатель может определить эффективность своей работы по формированию у дошкольников представлений о цвете и средствах выразительности.
Лист А-2 с изображением силуэта шарфа с пронумерованными составляющими фрагментами
Семь фрагментов на семь детей (на подгруппу). Клей.
Карандашом ребенок рисует линии.
Маркерами закрашивают пространства между линиями
Дети приклеивают раскрашенные детали на определенные места на листе.
Результаты работы.