Светлана Федотова
Конспект занятия для детей старшего возраста. Рисование (коллективная работа) «Эскиз красивого шарфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада
Рисование (коллективная работа)
«Эскиз красивого шарфа»
Цель. Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Материал. Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.
Демонстрационный материал. Таблицы с изображением сочетания цветов. Шарфы, вязанные из разноцветных ниток.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин детской одежды. Беседа о предметах верхней одежды, необходимых детям в холодное время года. Обсуждение моделей детской одежды. Знакомство с понятием художник -- дизайнер детской одежды. Рассматривание журналов «Мода для детей».
Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям, что ежегодно осенью художники-дизайнеры устраивают показ моделей осенней одежды для взрослых и детей.
В холодную погоду шарф необходимый предмет одежды и он может быть не только теплым, но и красивым. Затем предлагает детям рассмотреть вязаные шарфы.
-Обратите внимание на то, что они связаны из разноцветных ниток. Это ручная работа. Ни на одном шарфе сочетание цвета и рисунок не повторяется.
Воспитатель предлагает детям представить, что они художники-дизайнеры. --Вам надо придумать и предложить свою версию эскиза красивого шарфа.
-Работа трудоемкая и ее лучше выполнить коллективно. Надо разделиться на две группы. Первая группа детей будет собирать эскиз шарфа на листе №1, вторая группа на листе №2. Каждый из вас раскрасит деталь по своему желанию. С начало надо карандашом нарисовать линии в одном направлении по всей площади детали. Затем заполнить промежутки между линиями цветом. Цвет подбирайте с учетом контрастного сочетания, светлый цвет помогает темному цвету и наоборот. На обратной стороне детали написаны цифры. Одна цифра соответствует номеру листа, на котором нарисован шарф, другая цифра – номеру детали расположенной на силуэте шарфа. Раскрашенную деталь прикладываете к месту соответствующему цифре и форме.
Дети разделились на две группы, выполняют задание самостоятельно. По ходу работы воспитатель уточняет сочетание цветов: желтый - сиреневый, желтый - синий.
С готовой деталью ребенок подходит к листу с изображением шарфа, расположенному на мольберте, находит цифры соответствующие цифрам на его детали. Воспитатель смазывает место, которое показывает ребенок, карандашным клеем. Ребенок прикладывает раскрашенную деталь.
И так собираются все детали шарфа.
В конце занятия дети рассматривают эскизы шарфов, делятся впечатлениями.
Примерные высказывания:
- «Задание все выполняли одинаковое, а эскизы шарфов разные»;
-«Только линии рисовали и полоски разноцветные, а как получилось красиво!»;
-«Я хочу, чтоб у моей мамы был такой шарфик, она у меня модница»;
-«А желтый цвет рядом с синим цветом, как будто светится и улыбается»;
-«Вот бы такой шарфик связать, только я еще учусь и мне одной трудно связать. Бабушку попрошу о помощи.
Анализируя передачу цвета в детских работах, воспитатель может определить эффективность своей работы по формированию у дошкольников представлений о цвете и средствах выразительности.
Лист А-2 с изображением силуэта шарфа с пронумерованными составляющими фрагментами
Семь фрагментов на семь детей (на подгруппу). Клей.
Карандашом ребенок рисует линии.
Маркерами закрашивают пространства между линиями
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/c151e3a62b60e5fec3a34fa8a5f20054.jpg.jpg)
Дети приклеивают раскрашенные детали на определенные места на листе.
Результаты работы.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/92045bee8420eac087dfa176e11d3de2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Коллективное рисование коллективная работа Эскиз красивого шарфа Цель](https://www.maam.ru/upload/blogs/eae3636402790c0bb6f818fb0ff947a5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка](https://www.maam.ru/upload/blogs/a63a82d037c07891f7b9fcd112e2e070.jpg.jpg)