Вероника Наговицына
Конспект занятия для детей старшего возраста «Профессия конструктор-дизайнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста
«Профессия конструктор-дизайнер»
Вероника Наговицына
Конспект занятия для детей старшего возраста
«Профессия конструктор-дизайнер»
Цель: Знакомство с профессией конструктор-дизайнер, расширить кругозор детей о мире профессией
Задачи: - продолжать знакомить детей с трудом взрослых;
- воспитывать у детей уважение к труду людей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- формирование логического мышления и навыка делать выводы
Развитие речи детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей;
Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог
Материал и оборудование: альбомные листы, линейка, ластик, простой и цветные карандаши
Демонстрационный материал:
ТСО: ноутбук, слайдовая презентация «Профессия конструктор-дизайнер».
Предварительная работа:
1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
3. Рассматривание журналов, мебельных каталогов.
Словарная работа: конструктор-дизайн, идея, студия творчества.
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества».
-Как Вы думайте почему наше название «Студия творчества?» (ответы детей).
- Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.
ВОСПИТ: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились (На работу)
- Дети у кого где работают родители (дети перечисляют)
- Да, в нашем городе много различных предприятий. И поэтому у меня возник вопрос. Вот мы с вами сидим на стульчиках, спим где? (ответы детей) - Правильно в кроватках. Едим за столами, у нас даже есть тумбы с полками, где стоят игрушки. Ребятки, а что все это: стол, стул, тумба, кровать? (ответы детей). Правильно мебель. Где же эта мебель может производится? ( Дети: на мебельной фабрике)
1. (СЛАЙД С ФОТО МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ)
Основная часть.
-Верно. Вы знаете, в нашем городе есть такая фабрика по изготовлению мебели. Над которой трудится очень много людей разных профессий. Но мы с вами познакомимся с одной необычной профессией
Послушайте стихотворение – загадку и отгадайте, какая это профессия
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем? (ответы детей)
2. (СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИМ КОНСТРУКТОРА ДИЗАЙНЕРА)
- Молодцы ребята, это дизайнер, но не просто дизайнер, а конструктор-дизайнер. Человек этой профессии придумывает, например, каким будет стул, стол или кроватка в которой вы спите.
3.(СЛАЙДЫ С ФОТО СТУЛЬЯМИ (прошлое и будущее)
- Вот посмотрите, какими были раньше стульчики в детском саду и какие стульчики придумали конструкторы-дизайнеры. На каких мы с вами сидим. (принести, показать наглядно, стульчики из разных групп, а так же стул у Елены Васильевны из костюмерной).
4.(СЛАЙД ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ)
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, где мы с вами находимся? (Ответы детей). Верно в «Студии творчества», как мы сказали именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.
- Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своей работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму. Посмотрите, какими инструментами пользуется конструктор-дизайнер.
5.(СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ИНСТРУМЕНТОВ ДИЗАЙНЕРА)
- Я предлагаю Вам примерить на себя роль конструктора-дизайнера.
В нашем садике объявлен конкурс «Мой любимый стул». Предлагаю вам принять в нем участие.
- У вас на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, линейки, ластики попробуйте придумать и изобразить свой дизайнерский замысел, каким вы видите свой любимый стульчик.
- А перед работой нам надо хорошенько отдохнуть. Предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.
Игра: дети становятся в круг - «аквариум». В центре на столе разложены конверты с карточками различных профессий. Ребенок, должен посмотрев свою карточку показать без слов (пантомимой) профессию, которую он вытянул. Остальные дети должны эту профессию угадать.
(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих эскизах)
- Молодцы, очень интересные, необычные дизайнерские эскизы у Вас получились.
Заключительная часть
- Ребята Вам понравилось творить? (ответы детей)
- Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- А с какой профессией вы сегодня познакомились? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю устроить фотосессию!