Лучший педагог года

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья» (6 фото)

фролова лариса
Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о семье. Показать различные типы семей: «полная семья», «многодетная семья», «неполная семья». Воспитывать в детях любовь, уважение и гуманное отношение к членам своей семьи, чувство долга и внимания к ближним. Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих.

ГЕРОИ: старичок - лесовичок, зайка, медвежонок, козленок.

АТРИБУТЫ: шкатулка, палочка, письмо, модель генеалогического дерева и листочки, пенек, фото-стенд «Моя семья», музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.

Публикация «Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Каждому нужна семья“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение худож. литературы, творческие работы сделанные совместно с детьми и родителями»Члены нашей семьи», создание фото выставки «Моя семья», «Я помощник в семье».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»

I. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает узнать, что в ней лежит. Вместе с детьми видит «волшебную палочку» и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям. В письме лесовичок-старичок приглашает детей в свой лес. Воспитатель уточняет, хотят ли они попасть в страну сказок? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прочитать волшебные слова под взмахи волшебной палочки:

«Расступитесь злые тучи

Засверкайте небеса.

Взмахом палочки волшебной

Попадаем в чудеса!»

(В это время звучит музыка)

II. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

(Дети открывают глаза. Перед ними деревья с пустой кроной, лесовичок-старичок, медвежонок, зайчонок, козленок). Воспитатель предлагает детям поздороваться. Благодарят лесовичка за приглашение попасть в сказку. Воспитатель и дети уточняют: Почему деревья в лесу без листочков? Почему не слышно пения птиц? Почему плачут лесные звери?

Лесовичок-старичок рассказывает о том, что лесные звери ослушались своих родителей, ушли далеко в лес от дома. Им холодно, голодно. Они хотят вернуться домой, но деревья сбросили свою листву и звери не могут отыскать тропинку, чтобы вернуться.

Воспитатель просит ребят вспомнить из каких сказок зверята? С кем они жили в сказке? (сказки»три медведя»,»за яблоками»,»волк и семеро козлят»)

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья?. Ваша дружная семья! Воспитатель уточняет знания о семье: Как назвать одним словом группу взрослых людей и детей живущих в одном доме? Кто заботится о детях в семье? Какие чувства испытывают дети к членам семьи? (ответы детей) Правильно. Это семья. Мир ребенка начинается с семьи. Семья образовалась благодаря желанию взрослых и детей заботиться друг о друге.

Семья словечко странное, хотя и иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну,»Я» мы понимаем, а почему же семь?

Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, семь»Я»!

III. Предлагаю Вам сыграть в игру «Пальчиковая игра».

Разожми свой кулачок,

Посмотри скорей - ка,

В кулачке твоем живет

Славная семейка.

1-й палец самый главный,

Он как папа, он большой,

И совсем похож на маму

Указательный второй.

3-й в цыпках палец средний,

Твой братишка пятилетний.

А 4-й очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец, пятый пальчик,

Как его мне не узнать

Это ты и есть, мой мальчик,

Научившийся считать.

Наши друзья лесные звери жили каждый в своей семье. У медвежонка, есть мама и папа – эта семья называется полная. У зайчонка есть папа, мама и братья с сестренкой – эта семья называется полная многодетная. А вот козленок, к сожалению, живет только с мамой и братьями козлятами, такая семья называется – неполная.

IV. «Генеалогическое дерево».

Очень часто сравнивают семью с большим деревом: корни – дедушки и бабушки. Они больше всех прожили, дали жизнь нашим родителям. Ствол – папа и мама, веточки дерева – детки. Если у дерева зеленеют листочки, значит в семье все хорошо, все живут дружно, заботятся друг о друге. Такое дерево называется – генеалогическим.

Старичок лесовичок сообщает детям, что лесные зверята могут вернуться домой, если лес оживет, зазеленеет и появится тропинка. Лесовичок просит каждого из ребят собрать свое генеалогическое дерево, каждый листочек – это член вашей семьи. (Дети выполняют задание, рассказывают про свою семью. Включается музыка с пением птиц.) Лесовичок благодарит ребят за помощь оживить лес. Вокруг запели птицы, зацвели растения и появилась тропинка. Лесные звери радостно хлопают в ладоши. Обещают больше никогда не уходить из дома, будут беречь членов семьи, прощаются с детьми. Лесовичок хвалит ребят. Объясняет ребятам, что вернуться в родной детский сад им поможет «волшебная палочка». И если ребята захотят встретиться с лесными зверями, узнать о жизни леса «волшебная палочка» их принесет к нему. А вернувшись в детский сад загляните в шкатулку. Возвращает детей в детский сад со словами:

«Дружных, радостных ребят

Возвращаю в детский сад!» И взмахом волшебной палочки дети возвращаются в детский сад.

V. "Народные пословицы".

Воспитатель достает из шкатулки конверт с народными пословицами. Воспитатель зачитывает пословицу детям:

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«В семье где лад, счастье дорогу не забывает»

Выслушивает рассуждения детей. (Текст народных пословиц помогает определить уровень усвоенного детьми материала.)

Фото «Каждому нужна семья»
Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ Закрепить знания детей о семье Фото №2 Показать различные типы семей полная семья многодетная семья неполная семья Фото №3 Воспитывать в детях любовь уважение и гуманное отношение к членам своей семьи чувство долга и внимания к ближним
Публикации по теме:

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»» (включая файлы) размещена пользователем фролова лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД