фролова лариса
Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о семье. Показать различные типы семей: «полная семья», «многодетная семья», «неполная семья». Воспитывать в детях любовь, уважение и гуманное отношение к членам своей семьи, чувство долга и внимания к ближним. Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих.
ГЕРОИ: старичок - лесовичок, зайка, медвежонок, козленок.
АТРИБУТЫ: шкатулка, палочка, письмо, модель генеалогического дерева и листочки, пенек, фото-стенд «Моя семья», музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.
Публикация «Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Каждому нужна семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение худож. литературы, творческие работы сделанные совместно с детьми и родителями»Члены нашей семьи», создание фото выставки «Моя семья», «Я помощник в семье».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает узнать, что в ней лежит. Вместе с детьми видит «волшебную палочку» и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям. В письме лесовичок-старичок приглашает детей в свой лес. Воспитатель уточняет, хотят ли они попасть в страну сказок? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прочитать волшебные слова под взмахи волшебной палочки:
«Расступитесь злые тучи
Засверкайте небеса.
Взмахом палочки волшебной
Попадаем в чудеса!»
(В это время звучит музыка)
II. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
(Дети открывают глаза. Перед ними деревья с пустой кроной, лесовичок-старичок, медвежонок, зайчонок, козленок). Воспитатель предлагает детям поздороваться. Благодарят лесовичка за приглашение попасть в сказку. Воспитатель и дети уточняют: Почему деревья в лесу без листочков? Почему не слышно пения птиц? Почему плачут лесные звери?
Лесовичок-старичок рассказывает о том, что лесные звери ослушались своих родителей, ушли далеко в лес от дома. Им холодно, голодно. Они хотят вернуться домой, но деревья сбросили свою листву и звери не могут отыскать тропинку, чтобы вернуться.
Воспитатель просит ребят вспомнить из каких сказок зверята? С кем они жили в сказке? (сказки»три медведя»,»за яблоками»,»волк и семеро козлят»)
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья?. Ваша дружная семья! Воспитатель уточняет знания о семье: Как назвать одним словом группу взрослых людей и детей живущих в одном доме? Кто заботится о детях в семье? Какие чувства испытывают дети к членам семьи? (ответы детей) Правильно. Это семья. Мир ребенка начинается с семьи. Семья образовалась благодаря желанию взрослых и детей заботиться друг о друге.
Семья словечко странное, хотя и иностранное.
Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну,»Я» мы понимаем, а почему же семь?
Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, семь»Я»!
III. Предлагаю Вам сыграть в игру «Пальчиковая игра».
Разожми свой кулачок,
Посмотри скорей - ка,
В кулачке твоем живет
Славная семейка.
1-й палец самый главный,
Он как папа, он большой,
И совсем похож на маму
Указательный второй.
3-й в цыпках палец средний,
Твой братишка пятилетний.
А 4-й очень странный,
Оттого, что безымянный.
У него, как у щенка,
Нету имени пока.
А мизинец, пятый пальчик,
Как его мне не узнать
Это ты и есть, мой мальчик,
Научившийся считать.
Наши друзья лесные звери жили каждый в своей семье. У медвежонка, есть мама и папа – эта семья называется полная. У зайчонка есть папа, мама и братья с сестренкой – эта семья называется полная многодетная. А вот козленок, к сожалению, живет только с мамой и братьями козлятами, такая семья называется – неполная.
IV. «Генеалогическое дерево».
Очень часто сравнивают семью с большим деревом: корни – дедушки и бабушки. Они больше всех прожили, дали жизнь нашим родителям. Ствол – папа и мама, веточки дерева – детки. Если у дерева зеленеют листочки, значит в семье все хорошо, все живут дружно, заботятся друг о друге. Такое дерево называется – генеалогическим.
Старичок лесовичок сообщает детям, что лесные зверята могут вернуться домой, если лес оживет, зазеленеет и появится тропинка. Лесовичок просит каждого из ребят собрать свое генеалогическое дерево, каждый листочек – это член вашей семьи. (Дети выполняют задание, рассказывают про свою семью. Включается музыка с пением птиц.) Лесовичок благодарит ребят за помощь оживить лес. Вокруг запели птицы, зацвели растения и появилась тропинка. Лесные звери радостно хлопают в ладоши. Обещают больше никогда не уходить из дома, будут беречь членов семьи, прощаются с детьми. Лесовичок хвалит ребят. Объясняет ребятам, что вернуться в родной детский сад им поможет «волшебная палочка». И если ребята захотят встретиться с лесными зверями, узнать о жизни леса «волшебная палочка» их принесет к нему. А вернувшись в детский сад загляните в шкатулку. Возвращает детей в детский сад со словами:
«Дружных, радостных ребят
Возвращаю в детский сад!» И взмахом волшебной палочки дети возвращаются в детский сад.
V. "Народные пословицы".
Воспитатель достает из шкатулки конверт с народными пословицами. Воспитатель зачитывает пословицу детям:
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«В семье где лад, счастье дорогу не забывает»
Выслушивает рассуждения детей. (Текст народных пословиц помогает определить уровень усвоенного детьми материала.)