Елена Шахова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение психоэмоционального напряжения и тревожности детей, закрепление базовых эмоций «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх».
Оборудование:
Проектор, аудиозапись релаксационной музыки, презентация "Бабочка", интерактивная игра «Угадай эмоцию».
Ход занятия.
I. Введение
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сможете отгадать его название?
1. Упражнение «Угадай»
Педагог-психолог загадывает детям загадку о бабочке :
А вы знаете цветы
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки) После того как дети отгадают загадку, он предлагает им встать в круг, закрыть глаза и представить себе бабочку. Просит глубоко вдохнуть 3-4 раза и открыть глаза. Далее педагог-психолог зачитывает текст разминки, а дети выполняют движения по инструкции.
2. Разминка «Бабочка»
Педагог-психолог:
Спал цветок и вдруг проснулся (дети наклоняются вправо-влево,
Больше спать не захотел (наклоняются вперед-назад, Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, тянутся,
Взвился вверх и полетел (поднимают руки вверх, наклоняются вправо-влево).
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (кружатся на месте).
Бабочка летала, над цветком порхала (медленно бегут по кругу на носочках,
Села, посидела и нектар поела (садятся на корточки, качают головой вниз -вверх,
Два своих больших крыла опустила, подняла (встают, опускают и поднимают прямые руки, Полетела дальше, чтобы, мир был краше (медленно бегут по кругу на носочках).
II. Основная часть
3. Терапевтическая сказка «Бабочка»
Педагог-психолог: В одной прекрасной стране жила-была красивая маленькая Бабочка. Она очень любила свой дом, где она жила вместе со своей семьей. Нашей Бабочке нравилось взлетать повыше и смотреть на свой луг, ведь там цвели самые красивые цветы. Но однажды, когда Бабочка любовалась на них с высоты, ей показалось, что вдалеке, за лугом, что-то блестит. Она пыталась рассмотреть, что это такое, но у нее ничего не получалось. Тогда она опустилась на ромашку и задумалась. Маленькая Бабочка даже не представляла себе, что в мире есть что-то еще, кроме родного луга. Ей было очень любопытно и вместе с тем страшно и волнительно. Она понимала - чтобы узнать, что там, за лугом, ей придется покинуть родной дом. Но ведь она никогда не делала этого раньше. Пока Бабочка размышляла, на соседний цветок прилетела Мудрая пчела и начала деловито собирать мед. Бабочка слышала от взрослых, что пчелы любят путешествовать и могут улетать далеко от своего улья. Тогда она решила спросить у пчелы совета, стоит ли ей отправиться в путешествие.
Мудрая пчела задумчиво прожужжала: «Ж-ж-ж, мне Обязательно нуж-ж-жно путешествовать, ведь в мире так много интересного. Только сначала обязательно предупреди близких, куда ты отправляешься, ведь они могут тревож-ж-житься».
И тогда наша Бабочка решилась. Она полетела к маме и рассказала, что ей очень хочется узнать, что находится за лугом. Она боялась, что мама откажет ей, но та рассмеялась и ответила, что Бабочка уже совсем взрослая и, конечно, может долететь до его края сама. Тем более, что это не так далеко, как кажется.
Бабочка очень обрадовалась, взмахнула крыльями и поднялась в небо. Она долетела до самого края луга и там увидела прекрасный звонкий ручей, в котором отражалось солнце. Бабочка решила отдохнуть у ручья. Она опустилась на теплый песок и посмотрела по сторонам.
Вокруг возвышались деревья - такие огромные, что дух захватывало! Цветы были крупными и яркими, а воздух - теплым и ласковым. Все было таким необычным, что ей хотелось смеяться от радости. Бабочка хотела бы остаться в этом месте подольше, но она была умной и сознательной бабочкой. Она помнила, что скоро вечер и надо отправляться домой. Ей захотелось по - быстрее рассказать маме о чудесном ручье и деревьях. Ребята, как вы думаете, что было дальше? (Дети дополняют историю.)
- Ребята, какие эмоции испытала бабочка? Давайте вспомним. Дети называют эмоции, педагог – психолог демонстрирует каждую из названных эмоций в презентации.
4. Презентация «Эмоции»
Педагог – психолог: Мы долго путешествовали и немного устали, давайте разомнемся.
5. Разминка «Дождик»
Педагог-психолог предлагает детям немного отдохнуть - для этого перейти на ковер, встать в круг и повторять слова и движения массажа «Дождик». Дети становятся друг за другом и выполняют движения. Педагог-психолог задает детям наводящие вопросы, чтобы они описали свои ощущения от массажа.
Педагог-психолог:
Дождик бегает по крыше. Бом! Бом! Бом! (Дети похлопывают друг друга ладошками по спине.)
По веселой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
Дома, дома посидите! Бом! Бом! Бом! (Постукивают кулачками.)
Никуда не выходите! Бом! Бом! Бом! (Растирают спину ребрами ладоней.)
Почитайте, поиграйте! Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи стоящего впереди и разминают.)
А уйду, тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладошками.)
6. Интерактивная игра «Угадай эмоцию»
Педагог – психолог предлагает поиграть в интерактивную игру «Угадай эмоции».
Инструкция: К вам пришли сказочные герои, герои мультфильмов, сказок. Ребята, давайте попробуем угадать их настроение. Если правильный ответ, то герой исчезает, если неправильный – звучит барабанная дробь.
III. Окончание занятия
Педагог – психолог: Вот и пришло время и нам возвращаться из путешествия. Давайте поделимся своими впечатлениями. Что понравилось, что запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями. Педагог - психолог просит нарисовать в группе рисунки о путешествии.