Татьяна Попова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Насекомые Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему
Воспитатель: Попова Т. И.
МБДОУ «ДС №281 г. Челябинска»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых.
- Рассказать о значении насекомых в природе.
- Формировать у детей представления о взаимосвязях в живой природе.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Насекомые Урала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Природа Урала: животные и растения
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Познакомить с редкими, охраняемыми насекомыми Урала, занесенными в Красную книгу.
- Закрепить основные правила поведения в природе.
- Отрабатывать различные способы создания изображения насекомых из пластилина.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение творчество.
- Продолжать формировать умение создавать декоративную композицию и навыки совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание добиваться красивого и аккуратного исполнения работы.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых Урала, доски, салфетки, пластилин, работы детей с изображением бабочек и цветов, стаканчики оформленные цветком, трубочки для сока, сок.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений насекомых. Наблюдение и рассматривание живых объектов, чтение литературных произведений о насекомых. Беседы об образе жизни бабочек и других насекомых. Изготовление основы для коллективной работы. Оформление стаканчиков для сока.
Словарная работа: хоботок, лепесток, стебель, порхают.
Методы организации и осуществления образовательной деятельности:
словесные (рассказ, объяснение, использование художественной литературы, беседа,
наглядные (демонстрация и рассматривание иллюстраций, готовых изделий, показ приемов работы, наблюдение,
практические (самостоятельная работа и работа под руководством педагога,
проблемные (создание проблемной ситуации).
Ход мероприятия:
В группу «влетает» бабочка – игрушка. Она приносит с собой иллюстрации с изображением и описанием редких бабочек Урала.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что эти насекомые редко встречаются в природе и их нужно беречь и охранять. Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации, читают описание.
Воспитатель задает вопрос: «Чем питаются бабочки?»
Предполагаемый ответ: «Нектаром цветов».
Воспитатель говорит о том, что в природе все взаимосвязано и если цветы дают бабочками другим насекомым нектар, то насекомые в благодарность за пищу переносят пыльцу растений.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках изображают спящих бабочек)
Больше спать не захотел. (открываю глаза, наклоны головы в стороны)
Шевельнулся, потянулся, (вытягивают руки в стороны, вверх)
Взвился в верх и улетел. (встают и бегут по группе, взмахивая руками)
Воспитатель предлагает бабочке сесть на подготовленную «полянку» - основа для панно. Бабочка на полянку не садится. Воспитатель просит детей ответить на вопрос : «Почему бабочке не нравится эта полянка?»
Предполагаемый ответ: «Нет цветочков».
Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию: «Почему на полянке нет цветов?»
Предполагаемый ответ: «Нет насекомых, которые помогают размножаться цветковым растениям».
Воспитатель предлагает сделать насекомых и цветы из пластилина, напоминает способы изготовления, изученные ранее, обращает внимание детей на выставку поделок.
Перед работой пальчиковая гимнастика «Мотылек»
Мотылек, мотылек (пальцы обеих рук собираются в щепоть)
Принеси нам ветерок. (пальца прижимаются к внутренней стороне ладони)
Вей, вей ветерок (колебательные, волнообразные движения пальцами)
Натяни наш парусок. (пальцы с силой растопырить в разные стороны)
Самостоятельная работа детей по изготовлению цветов и насекомых (пластилиновая аппликация из жгутов и шариков). Готовые изделия размещаются на панно.
Подведение итогов: Готовую работу воспитатель рассматривает вместе с детьми и «бабочкой». Отмечает разнообразие и яркость поделок, их красивое размещение на панно. Дети выбирают самый красивый цветок, на который бабочка и садится.
Воспитатель поощряет детей за старание и умение и предлагает превратиться в бабочек и подкрепиться сладким «нектаром».