Ксения Снитко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека. Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция и компенсация психофизических особенностей развития учащихся с интеллектуальными нарушениями через активизацию знаний и представлений о строении собственного тела, его функциях, важности для здоровья человека соблюдения правил личной гигиены.
Задачи:
Коррекционно- обучающие задачи:
-называть части тела и лица, органы чувств;
- объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела человеку, какую функцию они выполняют.
Коррекционно-развивающие задачи:
- обогащение и активизация словаря по теме «Тело человека. Правила личной гигиены»;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Тело человека, Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
-развитие и коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся.
- развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- развитие координации движения и мышц мелкой моторики;
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к строению собственного тела, соблюдению гигиенических навыков ухода за частями тела и лица;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование: кукла Незнайка, компьютер, презентация, набор: силуэты человека и части тела из бумаги (для каждого ученика, демонстрационное пособие «Части тела и лица», зеркала по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дефектолог: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Передавай ему привет. Незнайка просит рассказать и показать, какие части лица и тела есть у человека. Расскажем Незнайке? (дети приветствуют Незнайку).
Дефектолог: Тема нашего урока «Тело человека. Правила личной гигиены».
2. Основная часть:
Дефектолог: (на доске изображение человеческой головы).
Прошу ребенка выйти к доске, найти в раздаточном материале «Части тела и лица» голову и прикрепить ее к доске.
Дефектолог: На ваших столах модели из пособия «Части тела и лица». Найдите голову.
(К доске прикрепляются брови, нос, рот, уши. Дети по одному подходят к доске и берут необходимые детали из демонстрационного материала «Части тела и лица», прикрепляют их к лицу. Параллельно группа работает за столами с индивидуальными мини-пособиями «Части тела и лица»)
Дефектолог: Давайте покажем и расскажем Незнайке, из каких органов состоит человеческое лицо, и зачем они нам нужны.
Дефектолог: Давайте разбираться вместе, дети
Для чего нужны глаза в мире?
И почему у всех нас есть
Есть ли на лице пара глаз?
Так зачем человеку глаза?
(Ответы детей).
Дефектолог: Нам даны глаза, чтобы видеть прекрасный мир вокруг нас. Давайте закроем глаза. Откроем глаза, не двигая головой, посмотрим направо, налево; мы моргаем глазами.
Дефектолог: У меня на столе разложено пособие «Части тела и лица». Прошу ребенка выйти к доске, найти модель глаз и прикрепить глаза к лицу.
Дефектолог: Ребята, посмотрите на доску (показывает на бровь, что это?
Дети: Брови.
Дефектолог: Покажите брови на вашем лице. А у Незнайки есть брови. (Ребенок выходит к доске, берет брови из пособия «Части тела и лица», прикрепляет их над глазами. Дети выполняют задание на месте). Отличная работа!
Дефектолог: Ребята, когда мы удивляемся, мы поднимаем брови. Удивленно поднимите брови. (Дети делают). Теперь давайте отпустим. Когда нам грустно, мы хмуримся (сводим брови). Давайте нахмуримся. (Дети делают). Отличная работа!
Дефектолог показывает на доску: «Дети, что это?»
Дети: Нос.
Дефектолог: Бывают носы прямые
Есть курносые носы
Мне очень нужен каждый нос,
Так как он дорос до лица.
Дефектолог: Зачем человеку нос?
(Ответы детей)
Дефектолог: А носу надо запах различать.
Дефектолог показывает на доске рот и спрашивает: Что это за дети?
Дети: Рот.
Ребенок выходит к доске, работает с пособием «Части тела и лица», находит рот и прикрепляет его в нужное место, где уже есть глаза, брови и нос.
Дефектолог: Что у нас во рту? (ответы детей). Язык. Для чего нам нужны рот и язык? Чтобы поговорить и поесть. Язык находится во рту, чтобы понимать вкус еды. Отличная работа.
Дефектолог: Ребята, а что это за орган? (На доске появляется ухо.)
Ребенок подходит к доске и находит свои уши. (Дети выполняют задание на месте).
Дефектолог: Молодцы! А чтобы слушать, нужны уши.
Посмотрите, ребята, что произошло на доске? Голова! Органы, расположенные на голове, — наши верные помощники, помогающие нам лучше понимать мир.
Давайте поиграем в игру Д/И «Что нам делать.)
Хлеб – Как мы будем жевать хлеб? (Рот).
Книга – Как мы будем смотреть на книгу? (Глаза).
Цветы. Как мы будем чувствовать запах цветов? (Нос).
Магнитофон – Как мы будем слушать музыку? (Уши).
Яблоко – Чем мы будем кусать яблоко? (С зубами).
Мороженое – Как мы будем лизать мороженое? (Язык).
Дефектолог: Ребята, наше настроение тоже может отражаться на лице.
Дефектолог: Я сейчас покажу картинки с эмоциями – настроением человека. Вы уже показали, как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. Может ли ваш рот показать нам ваше настроение? Да, может быть. (Показываю картинки, дети называют эмоции на картинках.)
Дефектолог: Вы правильно назвали то настроение, которое я представила в смайлах. Предлагаю взять зеркала и, глядя в зеркало, выполнить гимнастику для лица. Послушай меня и следуй за мной.
Мимическая гимнастика.
Дефектолог: Выполните следующие упражнения для лица:
Наморщить лоб – расслабься.
Поднимите брови – расслабьтесь.
Наморщите лоб – поднимите брови – расслабьтесь.
Закройте глаза – откройте и расширьте глаза – поднимите брови – откройте рот – расслабьтесь.
Сморщите нос, расширьте ноздри – вытяните губы в стороны, расслабьтесь. Улыбка.
Дефектолог: Помимо головы и лица, у человека есть еще органы нашего тела. Расскажем Незнайке, где они находятся и как служат людям.
(На доску вывешиваются части тела человека : шея, туловище, руки, ноги. Дети по очереди подходят к доске, берут части тела из пособия «Части тела и лица») и составляют тело человека из Дети работают за партами самостоятельно.)
3. Динамическая пауза
Дефектолог: (Д/И «Покажи правильно») Ребята, встаньте со своих мест. Давайте играть. Я назову части тела и лица и покажу их на себе. Будь осторожен. Я могу ошибиться и показать неправильно. (Нос, глаза, колени, руки, живот и т. д.)
Дефектолог: Молодцы, вы были внимательны. Теперь усложним задачу. Я буду давать тебе команды, а ты правильно их выполняй.
Дефектолог: Вытяните вперед правую руку, затем вперед левую руку. Опустите правую руку вниз и коснитесь правого уха левой рукой. Опустите руки. Правой рукой коснитесь левого колена. Выпрямился. Закройте левый глаз правой рукой и коснитесь левого уха левой рукой.
Молодцы, вы были внимательны во время игры и никто не ошибся.
Продолжение основной части.
Дефектолог: Нам дана одна голова
И два глаза и два уха
И две ноги и две руки,
Но один нос и рот
Но если бы у нас было наоборот,
Одна рука, одна нога,
Но два рта, два языка -
Если бы мы только знали
Что они ели и болтали.
Дефектолог: Дети, давайте проведем математическое исследование и посчитаем, сколько у нас вместе глаз, носов, ртов, ушей, рук и ног.
Дети считают и называют, сколько ушей, глаз, рук, ног и т. д. в группе.
Дефектолог: Чтобы наш организм работал как часы, необходимо соблюдать личную гигиену. Кто знает, что это такое? Расскажи Незнайке (ответы детей)
Личная гигиена – это забота о своем теле и поддержание его в чистоте.
Дефектолог: Сейчас на нашу планету пришла коварная болезнь – коронавирусная инфекция covid-19! Ребята, а вы знаете, какие правила личной гигиены нужно соблюдать, чтобы уберечься от этого страшного заболевания?
(Ответы детей).
Дефектолог: Ребята, давайте повторим правила, как правильно мыть руки.
(Дети под руководством логопеда имитируют движения правильного мытья рук.)
Дефектолог: Давайте расскажем Незнайке, какие предметы необходимы для ухода за нашим телом.
Дефектолог: На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Еда застревает между зубами. Поэтому очень важно знать, как правильно чистить зубы. Давайте научимся правильно чистить зубы.
Дети под руководством дефектолога имитируют движения правильной чистки зубов).
Подведение итогов урока.
Дефектолог: Наш урок подходит к концу. Незнайка сегодня многому научился, ребята. Ему это очень нравится
Дефектолог: О чем мы сегодня говорили?
Назовите части тела. Назовите части лица.
Назовите предметы, необходимые для ухода за нашим телом.
(Дети отвечают на вопросы)
Отражение:
Дефектолог: Вот два смайлика. Один улыбается, другой грустит. Если вам сегодня было интересно, то выберите веселое лицо, а если нет, то грустное.
Дефектолог: Наше занятие окончено. Я рада, что вам было интересно.