Ольга Федорова
Конспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы,
создать комфортную атмосферу. Объективизировать происшедшие
с детьми изменения;
- развивать чувство коллектива, сплоченности группы;
- развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами
общения;
- развивать эмпатию и толерантность;
- развивать умение перевоплощаться, выражать свои чувства и
понимать чувства других;
Публикация «Конспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- повышать у детей уверенность в себе, формировать чувство ответственности за другого, бережного отношения друг к другу;
- развивать способность к взаимодействию и взаимопринятию;
- предоставить детям возможность проанализировать свои эмоции
и переживаемые чувства.
Подарки
Дети находятся в круге. Воспитатель говорит, что сейчас каждый может получить и подарить подарок. Со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня, он обращается к сидящему рядом ребенку и описывает то, что он придумал преподнести (настроение, цветок, песенку). Принимающий подарок благодарит и дарит что-то следующему по кругу.
- Ну вот, ребята! Как много теперь вы знаете о себе, своих друзьях в группе, о своих талантах, мечтах, настроении; о том, что вы умеете делать и чему научились. Я тоже многое узнала о вас - какими вы были, какие вы сейчас и какими будете, когда вырастете. Я узнала, как вы умеете дружить, общаться с друзьями. Наверное, самым лучшим подарком для вас было бы путешествие в сказочную страну. И придумаем мы ее прямо сейчас.
Закройте глаза. (звучит приятная музыка). Вы летите высоко-высоко в облаках. Вокруг только небо и теплое, ласковое солнце, оно мягко греет наши лица. Внизу пока ничего не видно. Но вот облака рассеиваются", и вы пролетаете над самой замечательной сказочной страной. Какая она большая и красивая! В ней много лесов, рек и озер! Но нет города, в котором есть on дом, где живете только вы, ваши друзья, родные и близкие. А хотите построить город в этой стране сами? Тогда внимание! Мы приземляемся. Посмотрите нас встречает житель этой замечательной страны. (ребенок в костюме инопланетянина) он здесь совсем один давайте станем его друзьями а он нам покажет свою страну.
Клеевой дождик
- Ребята, в этой стране все необычно, даже пржрода1. Слышите, пошел дождь, но не простой, а клеевой!
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и в таком положении преодолевают различные препятствия:
- поднимаются и сходят со стула;
- проползают в обруч;
- перешагивают через коробки;
- прячутся от дождя под кустом.
Прогулка по ручью
Вот мы и вышли с вами к голубому журчащему ручью. Он весело вдаль, а мы пойдем за ним. Дети продолжают идти друг за другом, не снимая рук с плеч, широко расставив ноги. Ширина ручья все время меняется, дети медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья».
Ручеек стал совсем узким и мелким, теперь вы можете смело ступать по его дну. Вдруг совсем неожиданно ручеек стал очень глубоким! (Дети одновременно приседают и выныривают на поверхность.) Скорее плывите на "берег! Оказывается, ручеек волшебный - он помог нам смыть с себя капли клеевого дождя.
Волшебные заросли
- Давайте оглянемся вокруг. Перед нами могучий лес, вырос до небес, и его не обойти значит, придется идти через него.
Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными деревьями остальными детьми.
.Деревья понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить ребенка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо «просят» (просить можно с помощью слов, прикосновений, мимики).
Лес
В лесу растут березка, елка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, ягода, кусты. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на:
-тихий нежный ветерок;
- ураган;
-мелкий грибной дождик;
-ливень;
-ночь;
-мороз;
-ласковое теплое солнце?
Строители
- Мы с вами вышли на чудесную поляну! Почему бы нам всем вместе
именно здесь не построить наш город!
Участники выстраиваются в одну линию. Воспитатель предлагает представить и показать телом и лицом различные движения и передает соседу:
- тяжелое ведро;
- легкую кисточку;
- кирпич;
- огромную тяжелую доску;
- гвоздик;
- молоток.
- Наш город, Город нашей Дружбы, мы построили сами. В нем для каждого найдется место, каждый из вас постарался на славу. Ребята, а почему я назвала город Городом нашей Дружбы? А смогли бы вы поодиночке выстроить такой город? Почему? А кто из любимых вами взрослых, работающих в детском саду, может жить в нашем городе? Почему? Как вы думаете, я правильно дала название нашему городу?
-
Торт
- А теперь пришло время справлять новоселье! А какой может быть праздник без сладкого угощения! Теперь мы с вами будем печь торт.
Дети сидят по кругу друг за другом - они ингредиенты, а воспитатель -повар. Сейчас мы будем делать торт. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука. «Мука» руками посыпает тело соседа, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко - оно «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар - он «посыпает» тело: и немного соли - чуть-чуть, нежно прикасаемся к голове и спине соседа. «Повар» замешивает «тесто» - предлагает сесть-встать, лечь, перекататься со спины на живот и обратно. А теперь тесто кладем в печь, оно там поднимется (лечь ровно и спокойно дышать). Наконец, надо украсить торт кремовыми цветами.
Все участники, прикасаясь друг к другу, дарят цветок, описывая его или называя. Торт необыкновенно хорош!
• Дизайнеры
- Какой праздник может обойтись без веселого, шумного карнавала! На
карнавале принято выглядеть необычно и ярко. Предлагаю вам изменить
внешность с помощью чудесных красок.
Детям раздаются тюбики с гримом, губная помада (гуашевая краска). Каждый из участников может подойти к любому и
детей и «украсить» его лицо, руки, ноги. Затем все дети танцуют под веселую музыку-
Волшебный салют
- И в завершение праздника над Городом нашей Дружбы прогремит волшебный салют. Пусть Город нашей Дружбы станет самым красивым и цветным. И наш салют будет из мыльных пузырей
Выбери меня
Сегодня у нас последнее занятие. Я хочу, чтобы у вас остались приятные воспоминания о том, как мы с вами занимались. Я знаю, что вы веселые, добрые, у нас много общего, хотя все мы разные. Мне хотелось, чтобы вы унесли с собой на память какую-нибудь вещичку, которая лежит в этой шкатулке. (Ребенок выбирает из шкатулки ту вещь, которая ему понравилась: ракушка, бусинка, камешек, флакончик.)