Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство со свойствами света»

Лидия Евгеньевна Решетникова
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство со свойствами света»

Цель: формировать представления детей о свойствах света.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «свет», «тень»

- Развивать познавательную активность.

- Развивать умение использовать в поисково-познавательной деятельности модели.

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Знакомство со свойствами света“» размещена в разделах

Материал и оборудование: коробка с письмом, листа «игра», игра «виды света», глобус, карточки липучки, фонарики по количеству детей, подставки под материал, мешочки, 4 блокнота, 5 листов бумаги, кусочки ткани, файлы, cd диск 1шт, 2 листа картона, фигуры для рассматривания тени, настольная лампа, мобильные блокноты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда Я пришла в детский сад, мне почтальон принес посылку. Как вы думаете, кто бы мог прислать такую большую коробку нам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? Чистый лист интересно, зачем он тут? Ладно, пусть он тут постоит, а это что записка от кого же она? Давайте прочитаем:

«С добрым утром ребята! Пишет вам ваш добрый друг Незнайка. Я научился проводить интересные опыты со светом, но в один из моих опытов произошло что- то странное мой город исчез, помогите, пожалуйста, мне ребята найти его».

Воспитатель: Интересно всё это, поможем Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала нам с вами нужно вспомнить, что же это такое свет и каким он бывает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Свет всегда окружает нас по жизни, он бывает солнечным, лунным, звездным наблюдали ли вы за таким светом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно свет бывает природным к нему относятся свет солнышка, луны, звезд и искусственным к нему относятся: свет от настольной лампы, люстры или свет от фонаря на улице. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Виды света».

Воспитатель: Для игры нам нужно с вами разделиться на команды мальчики и девочки. На доске прикреплены карточки «Природный свет» и «Искусственный свет» девочки будут прикреплять картинки с природным светом, а мальчики с искусственным.

Игра «Виды света»

Воспитатель: Молодцы справились, а как вы думаете может ли человек управлять светом?

Дети: Да может.

Воспитатель: Да, вы правы мы сами можем управлять светом например дома можно включить или выключить свет, на природе мы можем сами потушить костер или в группе например мы можем самостоятельно включить фонарик.

Воспитатель: Я вижу, вы многое знаете про свет и готовы приступить к поиску Незнайки. Давайте посмотрим, что же в этой чудесной коробке.

(воспитатель раскрывает коробку и подготавливает необходимый материал для опыта)

1 Опыт

Воспитатель: Посмотрите что у меня тут?

Дети: Это глобус

Воспитатель: Правильно, глобус. Давайте сейчас представим что мой фонарик это солнце, а глобус будет нашей Землей. Посмотрите если посветить на нашу Землю фонариком, то свет попадает на какую сторону?

Дети: На одну сторону, где светит фонарик.

Воспитатель: А что происходит со второй стороной?

Дети: Там темно.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб на той стороне появился свет?

Дети: Посветить на ту сторону.

Воспитатель: Правильно, получается если на нашей стороне, где мы живем светло, но на другой стороне Земли темно. Наша планета постоянно находится в движении и там где солнышко только просыпаются люди, встречают рассвет, а на той стороне, где наступает ночь люди, ложатся спать.

(Ребята пробуют, самостоятельно вращая Землю показать, где сейчас на ней утро, а где наступает ночь, прикрепляя на глобус карточки с действием человека).

Воспитатель: Молодцы с справились, давайте посмотрим, что же у нас ещё есть.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

2 Опыт

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня на столе?

(фонарики, блокнот, лист бумаги, лист картона, кусок ткани, файл)

Воспитатель: А, через все ли эти предметы может пройти свет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим

(ребята самостоятельно проверяют подготовленный материал)

Воспитатель: Правильно, не все предметы на столе пропускаю свет. А почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Всё верно, наши у нас на столе есть предметы, которые пропускаю свет, и задерживают его.

3 Опыт

Воспитатель: Послушайте загадку:

Что за чудо-коромысло После дождика повисло?

Очень яркое, цветное, А красивое какое!

Разноцветны ворота Что зовутся.

Дети: Радуга

Воспитатель: - Ребята, а когда мы с вами чаще всего видим радугу?

Дети: ответы детей

Физкультминутка:

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе сделаем радугу. Этот опыт интересный и может проводиться в любое время суток. Для опыта нам с вами понадобится диск, фонарик и лист картона.

(Необходимо поставить лист картона к стене, диск положить на стол зеркальной стороной вверх, посветить на него фонариком под углом. На листе появится радуга).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что свет вроде и прозрачный, но состоит из разных цветов и эти цвета, как и у радуги всегда похожи. Какие вы видите цвета?

Дети: ответы детей

(ребята самостоятельно пробуют провести данный опыт)

4 Опыт

Воспитатель: Ребята, а сейчас Я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Ты стоишь – она стоит

Ты бежишь, она бежит

В солнечный погожий день

Мы отбрасываем…

Дети: Тень

Воспитатель: Правильно это тень. Как вы думаете, у всех ли есть тень?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте мы сейчас это и проверим, для проверки возьмите в руки фонарики. Поднесите руку к лучу, который идет от вашего фонарика. Что видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно вы видите свою тень, а сейчас посмотрите на доску где моя тень? Куда она делась?

Дети: Её нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что фонарик выключен и нет света.

Воспитатель: Получается, что когда нет света у нас и нет тени правильно?

Дети: правильно

(воспитатель предлагает детям посмотреть на тени от предметов на столе или придумать свои)

Воспитатель: Ребята мне интересно, что же это за пустой белый лист такой прислал нам Незнайка? Для чего он нам? (рассматривают его)

Воспитатель: Давайте попробуем посветить на него, может быть лист этот не обычный, а волшебный? Но фонарики у нас маленькие предлагаю вам посветить на него лампой. (Светят на лист, проявляется Незнайка на фоне города).

Воспитатель: А вот и сам Незнайка и его город. Оказывается, в его городе просто нет света.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Незнайке? Что интересного нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

По итогу занятия ребята заполняют мобильные блокноты.

Публикации по теме:

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство со свойствами света»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД