Лина Андреева
Конспект занятия для детей средней группы «Школа доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ
ЭТАЛОНОВ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТИФЛОПЕДАГОГА АНДРЕЕВОЙ Л. А
Тема: «Школа Айболита».
Цель:
развитие зрительного восприятия посредством формирования сенсорных эталонов.
Задачи:
- Формирование представлений о правилах гигиены глаз, ушей, носа, рта, рук;
- Развитие восприятия оттенков с уменьшением или увеличением насыщенности цвета;
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Школа доктора Айболита“» размещена в разделах
- Закрепление представлений об геометрических фигурах: овал, прямоугольник, ромб, полукруг;
- развитие целостности восприятия;
- развитие способности различать предмет в различных модальностях;
- развитие обоняния;
- совершенствование тактильных ощущений при восприятии различных
геометрических тел, способности осуществлять зрительно-
осязательный перенос;
- Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Игрушка Айболит, карточки с изображением глаз, ушей, носа, рта, рук, телевизор с видеоматериалом, пособие «Оттенки очков», пособие «Узнай по запаху», разрезные картинки, геометрические фигуры, пособие «Подбери зубную щетку».
Ход занятия:
Дорогие ребята, сегодня мы пришли в гости. А к кому, отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор… (Айболит)
Кукла Айболит :
- Здравствуйте, ребята! Да, я лечу больных, но больше всего люблю, когда все здоровы. И сегодня хочу рассказать вам, как сохранить, укрепить здоровье и не болеть. Назовите эти части тела (выставляются карточки с изображением глаз, ушей, носа, рта, рук). Выучим правила гигиены, такой науки, которая учит нас беречь здоровье и избежать болезней.
(выставляются карточки того органа чувств, о котором будет речь идти)
Давайте смотреть видеоматериал как беречь свои глаза (*надо пользоваться чистым полотенцем, спать на чистом белье, не тереть глаза руками, *не рассматривать картинки, не рисовать, не играть при плохом освещении, *не находиться на ярком солнце без солнцезащитных очков)
А вы умеете отличать свои очки от других? Ведь очки только свои можно надевать на глаза. От чужих очков вместо пользы, будет вред: и глаза будут плохо видеть и микробы могут быть на чужих очках.
Работа с пособием «Оттенки очков» : На этих фотографиях найдите свои очки. А теперь, сидя за столом, выберите все оттенки тех цветов, что есть в ваших очках. Разложите эти цветные карточки в ряд от самого светлого по порядку к самому темному.
А теперь про уши скажем, в них нельзя никакие предметы запихивать, мыть пальчиком только снаружи можно, в холодную погоду носить шапочку, чтобы не заморозить, избегать сильного шума, очень громкой музыки.
Работа с пособием разрезные картинки
Есть задание про ушки, но чтобы его выполнить составить надо разрезную картинку так, чтобы получилась та фигура, которую я вам дам: прямоугольник, ромб, овал, полукруг.
-А теперь в фигуре ушки видите? Узнайте по этим ушкам, кто из зверей приходил лечиться ко мне (заяц, медведь, кот, собака)
Очень важно правильно заботится о носике. В него тоже нельзя предметы запихивать, не ковырять пальцем, а еще его правильно надо вытирать, желательно одноразовыми салфетками и промокать, а не тереть.
Если нос здоров, он хорошо может различать запахи. Сейчас проверим ваши носы.
Работа с пособием «Узнай по запаху»
Закрывайте глазки, я дам понюхать предмет, а вы отгадаете, что это (апельсин, огурец, духи, банан)
Физминутка под музыку.
А рот тоже нужно беречь от разных предметов, чтоб в него не попадала грязь и микробы. Больше всего именно через рот к нам в организм попадает вирусов и бактерий. Руки облизывать нельзя и грызть ногти. В чистоте надо держать зубы, чистить их щеткой утром и вечером.
Работа с пособием «Подбери зубную щетку»
Рассмотрите зубную щетку, которая дана вам. А теперь среди силуэтов щеток, найдите такую же, как у ваша.
Последняя картинка руки. Руки нужно правильно мыть, чтобы на них не переносить вирусы, бактерии, микробов. Когда мы должны мыть руки?
А еще чихать и кашлять нужно только в локоток. Покажите как?
Работа с пособием «Узнай на ощупь»
Прощается Айболит
- Вы, ребята, молодцы! Так хорошо старались, учились, выучим на прощание стишок:
Правила гигиены
Нужно верно соблюдать,
Чтобы быть здоровым,
Болезнь не допускать!