Приложение МААМ

Конспект занятия для детей средней группы «Кто как в лесу зимует. Дикие животные»

Наталья Морозова
Конспект занятия для детей средней группы «Кто как в лесу зимует. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Продолжать развивать познавательный интерес к жизни животных.

Закреплять представление о диких животных. Углублять представления о жизни диких животных в зимнее время года.

Побуждать детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе зимой: между факторами неживой природой и поведением животных, а также изменениями в их обличье. Продолжать работу по развитию действия замещения, побуждая детей оперировать в ответах значками-заместителями.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Кто как в лесу зимует, Дикие животные“» размещена в разделах

Создать условия для активизации диалогической речи, употребления в речи прилагательных и глаголов, характеризующих отличительные признаки зверей.

Поощрять активность детей в высказывании своей точку зрения.

Материалы и оборудование: игрушка (или персонаж кукольного театра, реалистично отражающая животного из других местообитаний (тигр, мяч, колокольчик. Мелкие картинки с изображением диких животных, значки отражающие зимние приметы неживой природы, значки, отражающие приспособление животных к зиме, круги от пяльцев для игры. Простые карандаши и листы бумаги. Ноутбук, экран, проектор или интерактивная система. Презентация «Кто как к зиме готовится».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Звонит в колокольчик.

Колокольчик, мой дружок. … Собери ребят в кружок!

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, чтобы настроение было хорошим у вас и у наших друзей. …

Дети. Здороваются с гостями становятся в круг, держась за руки.

Воспитатель. И вспомним важное правило для занятий.

Дети …. нельзя мешать друг другу, нужно быть внимательными

Воспитатель. Совершенно верно, только так можно узнать много нового и интересного на занятии. А теперь я вас познакомлю с путешественником, который прибыл к нам из Африки.

Воспитатель вносит игрушку (можно персонажа кукольного театра, обозначающую животного из других местообитаний.

Воспитатель. Знакомьтесь – это Тигрик.

Дети рассматривают персонажа, высказывают реплики.

Воспитатель. Тигрик, ты великий путешественник! Но какова цель твоего визита в наши места.

Тигрик. Хочу познакомиться с вашей природой, животными.

Воспитатель. Ну что ж мы поможем тебе, приглашаю тебя в лес.

Дети, воспитатель, Тигрик присаживаются на стульчики полукругом (или на ковриках, так чтобы было видно экран). Воспитатель включает слайд презентации с изображением зимнего леса.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Тигрик. А как вы определили, что сейчас зима?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Да, ребята, на улице стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, дни стали короче, а ночи – длиннее, на реке - лёд. Вот у меня тут значки, выберите подходящие к перечисленным вами приметам, и разместите на нашей магнитной картинке, чтобы Тигрик запомнил приметы зимы.

Дети размещают значки с приметами зимы на панно.

Тигрик. Интересно, а дикие животные в наших лесах водятся?

Дети называют диких животных, которых знают.

Воспитатель. Почему всех этих животных называют дикими?

Дети (предполагаемые ответы). Потому что эти животные сами добывают себе корм, строят себе жилища, заботятся о своих детенышах.

Воспитатель поощряет удачные ответы детей и иллюстрирует показом подходящих слайдов.

Воспитатель. Посмотрите ребята, у меня приготовлены значки. С помощью таких значков мы расскажем Тигрику, а как же ведут себя дикие животные зимой.

Тигрик. Очень и очень странно, почему это медведь спит, заяц шерстку меняет, волк и лиса по лесу голодные рыщут, белка и мышка какие-то припасы поедают, а насекомых почему-то зимой вообще нет. Объясните, почему у вас так?

Дети (предполагаемые ответы). Грибы и колоски зимой не растут, поэтому белка их запасает, а если заяц не поменяет шубку его далеко будет видно и лиса быстро поймает. Кроме того, у животных вырастает более теплая шубка, с подшерстком. Ведь на улице холодно. А медведю и ежику (например, нет насекомых для ежика) питаться нечем зимой вот они и спят. А насекомые не только могут замерзнуть зимой, им и питаться нечем ….

Воспитатель поощряет детей, дополняет, при необходимости, ответы небольшими рассказами о диких животных.

Медведь.

Все лето и осень медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, накапливает жир на зиму. В конце осени медведь находит себе под сосной место, в котором много листьев и веток, и в этом месте он ложится спать до весны. А зимой, когда выпадет много снега, медведю будет тепло в его берлоге. Ребята, а что любит кушать медведь?

Дети (предполагаемые ответы). Медведь любит мед, ягоды, рыбу.

Ёж.

Ежи так же, как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпает в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик?

Дети (предполагаемые ответы). Ёж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки.

Воспитатель: Скоро наступит зима. Для животных леса – это тяжелое время. А мы любим снег. Лови с нами Тигрик снежинки.

Физкультминутка.

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Воспитатель продолжает свои небольшие рассказы.

Заяц.

Заяц меняет свою летнюю шубку на белую. Зимняя шубка у зайца белого цвета, а летняя – серого. Белая шубка у зайца теплая, она не дает замерзнуть ему во время морозов. Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу. Зайцы питаются по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Скажите, а от кого спасают зайца длинные ноги и его белая шубка? (ответы детей).

Дети (предполагаемые ответы). Они спасают зайца от хищников - лисы и волка.

Белка

Белочке не страшна зима. С наступлением зимы, она также, как и зайчик, меняет свою шубку, которая помогает ей маскироваться, чтобы, когда она прыгает по деревьям, не была заметна. Летом белочка в рыжей шубке, а к зиме она становится серой. Ребята, а где живет белка?

Дети (предполагаемые ответы). Белка живет в дупле.

Воспитатель. Белочка все лето и осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах. Правда, она не всегда может зимой найти свои запасы. В солнечный день белка прыгает с ветки на ветку, а с наступлением морозов, ее не видно. Она спит в своем дупле, свернувшись в клубочек.

Лиса и волк

Воспитатель. Мы же с вами тоже летом носим легкую одежду, чтобы не было жарко. А когда наступает зима, то одеваем теплые одежды, чтобы не замерзнуть. Так и лисе, и волку нужно переодеться к зиме. Но это не значит, что они меняют свои шубки на новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Днем лиса и волк в поисках пищи, рыщут по лесу. Лиса обнюхивает снег и ищет мышиные норки. Лиса зимой в основном питается мышами. С наступлением сумерек ищут себе укромные места, где можно было бы спрятаться от мороза и ветра. Такими местами для них служат поваленные деревья, которые занесены снегом, широкие ветки хвойных деревьев, опущенные до земли. Спят волк и лиса просто на снегу, закрывая нос и лапы своим хвостом. Ребята, лиса и волк делают запасы на зиму?

Дети (предполагаемые ответы). Правильно, волк и лиса не делают запасы на зиму.

Воспитатель. Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Зимой волки живут стаями. Это волк, волчица и волчата. Днем они спят, а по ночам ходят на охоту.

Тигрик. Так интересно, всё у вас устроено. Я обязательно об этом расскажу своим друзьям. А вы играть умеете?

Воспитатель. Я как раз хотела пригласить вас на лесную полянку и немножечко поиграть.

Игра «У оленя дом большой!»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю Тигрику и ребятам ответить на замысловатые вопросы.

Игра «Почему в одном кругу?».

Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных, которые находятся в кругу (нужно угадать, почему их объединили в один круг) :

- лиса, медведь;

- еж, медведь;

- заяц, белка;

-лиса, заяц, белка.

Тигрик. Какие у вас дети догадливые я только задумался, а они уже ответили.

Воспитатель. Не переживай Тигрик, попробуй поиграть с нами в другую игру. Может тут тебе удастся вперёд детей ответить.

Игра «Угадай по знакам».

Воспитатель. Всего три знака, но они определяют одно животное. (Дети угадывают, воспитатель помогает сопутствующими вопросами.) Угадывают трех разных животных.

Тигрик. А можно мне теперь вопросики задать?. Но только отвечать будет тот, кому я брошу мячик.

– Если заяц всего боится, то заяц какой? (трусливый).

– Каким еще его можно назвать? (быстрый, осторожный).

– Что делает заяц? (прыгает, прячется, бежит).

– Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая).

– Что делает лиса? (крадется, хитрит).

– У ежа иголки, он какой? (колючий).

– Что делает еж? (фыркает, переносит грибы на колючках).

– Белка какая? (быстрая, проворная). Что делает белка? (прыгает, запасает орехи, шишки, грибы).

– Медведь какой? (косолапый, сильный, неуклюжий). Что делает медведь? (переваливается, ревет, спит).

Тигрик. Всех ребят хвалю, хвалю, хвалю.

И друзьям в Африке, всё я расскажу.

Ваши звери зиму не боятся,

Ведь каждый по-своему умеет защищаться!

Тигрик. А ещё вам сладкий африканский приз – волшебный апельсин! Его вы разломите и чупа-чупсы там найдите.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами рассказывали Тигрику о животных, которые живут в наших лесах, о том, как они готовятся к зиме. А как одним словом мы назовем этих животных? (ответы детей).

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать значки, и подарить их Тигрику, чтобы он по ним рассказал своим друзьям.

Дети присаживаются за столы и рисуют. Дарят Тигрику и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Кто как в лесу зимует. Дикие животные»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 12:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Кто как в лесу зимует. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД