Смилянец Светлана Александровна
Конспект занятия для детей раннего возраста «На кораблике плывем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать позитивное восприятие игры со ровесниками и воспитателем.
Задачи:
1. Получить новые знания об окружающем мире.
2. Познакомить детей с особенностями русского народного творчества путем изучения песен, танцев и потешек.
3. Способствовать равномерному развитию мелкой моторики рук, двигательной активности детей и формированию высокого уровня коммуникации в коллективе.
Необходимые материалы:
1. Стулья для детей (в соответствии с их количеством)
2. Игрушки лисы и волка
3. Грибы
4. Корзинка
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „На кораблике плывем“» размещена в разделах
5. Два детских коврика (красный и синий)
Ход занятия
Дети присаживаются на заранее подготовленные стулья. Первый стул остается свободным, так как он предназначен для воспитателя, который выполняет роль капитана корабля и держит в руках штурвал.
Педагог: Дети, сейчас мы с вами отправляемся в увлекательное морское путешествие исследовать неизвестные страны.
Фоном начинает играть запись «Наш кораблик», во время которой дети наклоняются влево и вправо на стульчиках, имитирую движения волн.
Педагог: Ребята, смотрите, мы приплыли к берегу! Пойдемте скорее смотреть, что же там? (Дети встают со стульчиков и видят дорожку красного цвета). Давайте пройдем по этой дорожке и посмотрим, что ждет нас впереди. (Держась за руки дети идут по дорожке и на ее конце встречают лисичку).
Педагог: Дети, смотрите, тут кто-то живет. Скажите, а вы знаете чей это домик?
Дети: Лисички.
Педагог: Правильно, только лисичке почему-то грустно. Давайте ее обнимем?
(Дети по очереди обнимают лису).
Педагог: Посмотрите, какая же красивая наша лисичка! Какая у нее мягкая, пушистая шерстка. Лисичке нравится, когда ее обнимают?
Дети: Да!
Педагог: А давайте еще немного порадуем лисичку и станцуем с ней!
Танец «Мы с лисичкой на опушке».
Педагог: Умнички, посмотрите, как лисичке понравился наш танец. Теперь она больше не грустит. До свидания, лисичка!
(Дети прощаются и проходят назад на свои стульчики. Поступает звук отправления корабля и звучит песенка «Наш кораблик». Как только музыка останавливается дети вновь «сходят» с корабля.
Педагог: Дети, смотрите, тут другая тропинка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Педагог: Правильно, давайте пройдем по ней и посмотрим, кого встретим в этот раз.
(Дети проходят по синей тропинке и оказываются в гостях и волка).
Педагог: Дети, к кому же мы попали в гости?
Дети: К волку!
Педагог: Верно, но что это у него в руках?
Дети: Корзинка!
Педагог: Правильно, наш волк хочет пойти в лес за грибами. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают заранее разложенные игрушки грибов и складывают их в корзинку).
Педагог: Молодцы, дети. Мы с вами собрали полную корзинку грибов. Теперь волк улыбается и хочет поиграть с ним.
Игра «Волчок – серый бочок»
Педагог: Ребята, давайте сделаем волку подарок на память? Какой цвет мы выберем?
Дети: Желтый.
(Педагог повязывает волку желтый бант)
Педагог: Дети, а теперь пора попрощаться с волком. Скажите ему «до свидания».
Дети прощаются и вновь садятся на свои стульчики, как бы вновь садясь на кораблик. Вновь играет песня «Наш кораблик», после остановки которой дети встают со стульев.
Педагог: Дети, смотрите, мы вернулись назад в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать на кораблике?
Дети: Да!
Педагог: Нам пора прощаться с корабликом. Давайте скажем ему «Спасибо» за наше путешествие.
(Дети прощаются и благодарят кораблик.)