Наталья Кодякова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Марсианские цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новой для них техникой рисования гуашью при помощи нити.
Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, об освоении космоса человеком.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета. Вызвать интерес к изображению инопланетных образов.
Формировать познавательный интерес, развивать продуктивное воображение.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Марсианские цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Активизировать в речи детей соответствующие понятия: «астронавт», «космос»; учить подбирать эпитеты к существительным.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня к вам интересное предложение!
Хотите в космос полететь?
И на других планетах побывать?
Найти там что-то необычное,
И что-то новое узнать?
Я приглашаю вас в планетарий!
Воспитатель: Еще древних людей влекло звездное небо: что там на далеких планетах (слайд № 2: звездное небо).
И только в середине прошлого века (1961г.) человек полетел в космос.
Воспитатель: Вспомните, кто был первым космонавтом Земли?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд № 3: Гагарин).
Воспитатель: И с этого времени началось стремительное покорение и изучение космоса.
(Слайд № 4: Леонов в открытом космосе).
В 1965 году Советский космонавт Алексей Архипович Леонов вышел из космического корабля в открытый космос.
Слайд № 5: Армстронг на Луне).
А в 1969 году американский астронавт Нил Олден Армстронг ступил на Луну.
Воспитатель: Чтобы узнать, что сейчас происходит в космосе, предлагаю посмотреть новости (слайд № 6: видеоролик о марсоходе).
Воспитатель: (слайд № 7: Солнечная система) Представьте себе: еще в июле прошлого года началось это путешествие, и только сейчас Марсоход Персеверанс добрался до Марса. Сосчитайте, сколько месяцев для этого понадобилось?
Дети: Перечисляют последовательно названия месяцев и устанавливают время полета.
Воспитатель: Предлагаю чуть-чуть пофантазировать: что же интересного могут найти дрон и Марсоход на этой загадочной планете?
Дети: (предполагаемые ответы) Инопланетян, марсиан, растения, цветы, животных и т. д.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте: какие они, Марсианские цветы?
Дети: (предполагаемые ответы) Необычные, космические, великолепные, дивные и т. д.
Воспитатель: (слайд № 8: изображение поверхности Марса) На фотографиях с Марса не видно никаких цветов. Может быть, кто-то уже побывал на Марсе и уничтожил все цветы. Что же делать?
Дети: (предполагаемые ответы) отослать семена, посадить цветы, отвезти земные цветы, нарисовать и т. д.
Воспитатель: Мы нарисуем эти фантастические цветы, но сначала нам нужно подготовить наши руки для работы:
Барабанят пальчики:
Трям-трям-трям!
Трям-трям-трям!
А теперь ладошки:
Трям-трям-трям!
Трям-трям-трям!
Кулачками постучим:
Трям-трям-трям!
Трям-трям-трям!
По трям-трямски говорим:
Трям-трям-трям!
Мы в Трям-трямдии живем,
Трямди песенки поем!
Трям-трям-трям!
Воспитатель: Поскольку цветы необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом.
(Показ техники рисования нитью, работа детей, оформление выставки).
Воспитатель: У нас получилась настоящая Марсианская цветочная поляна, которая украсит целую планету.
Вы все большие молодцы, хорошо поработали и теперь можете обучить этой технике рисования своих друзей, маму, папу, да кого захотите!