Ольга Ширяева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — столица нашего Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о столице нашей Родины, знакомить детей с ее достопримечательностями.
Задачи: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут; Дать представление о том, что Москва самый большой город в нашей стране.
Ход занятия: Играет песня о Москве, дети стоят у стульчиков, песня заканчивается дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети о чем эта песня?
Дети: О городе Москве.
Воспитатель: А сейчас, Ангелина прочитает нам стихотворение.
Ребенок: Есть такое слово-
Особенное слово
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Москва — столица нашего Отечества“» размещена в разделах
В нем все - и елка для ребят
И Детский мир, и детский сад,
Метро, огромные дома
И площадь красная сама,
Слились в нем разные слова
Я назову его Москва.
Воспитатель: Дети, как вы думаете,о каком городе Ангелина прочитала стихотворение?
Дети: О Москве.
Воспитатель: А кто основал Москву?
Ребенок: Юрий Долгорукий, ему поставлен памятник на Тверской площади.
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: В Москве.
Воспитатель: А люди которые живут в Москве как называются.
Дети: Москвичи.
Стук в дверь
Незнайка: Здравствуйте! Ой, я заблудился! Куда это я попал?
Ребенок: Ты попал в детский сад №. который находится на улице.
Незнайка: А мне как раз нужен город Москва, я хочу побольше узнать об этом городе.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем, что мы знаем о нашем городе Москве.
Дети: Москва-это главный город, столица России.
Воспитатель: А чем столица отличается от других городов?
Ребенок: Столица один из самых красивых городов страны. В столице работает правительство, и наш президент В. В. Путин. У Москвы есть свой герб
и флаг. Герб - отличительный знак города,который рассказывает, чем славен город. На гербе Москвы, на фоне щита красного цвета изображен воин - всадник в синем плаще на белом коне. Всадник на коне - это не просто воин, это Святой Георгий Победоносец. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы. Есть у Москвы и свой флаг. Флаг Москвы красного цвета, а в центре изображен герб Москвы. В давние времена на Руси, жили разные племена, и у каждого племени был свой флаг. Флаг был нужен для того, чтобы народы отличались друг от друга в битвах. Флаги в те времена были тяжелыми и неудобными, их делали из палки и к верхушке прикрепляли шкуру зверя. Потом когда Русь превратилась в большую могучую страну под названием Россия, нужно было выбрать один общий флаг. Много спорили и решили для флага взять цвета - белый, синий, красный. И с тех пор мы знаем этот флаг - бело - сине - красный - флаг нашей страны.
Воспитатель: А есть ли еще символ?
Ребенок: Да, это - гимн.
Воспитатель: Когда играет гимн?
Ребенок: Когда спортсмены побеждают, в честь них поднимают флаг страны и звучит гимн.
Воспитатель: А какие мы знаем пословицы и поговорки о Москве.
Дети: Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.
Москвой столицей весь мир гордится.
Москва - слезам не верит.
Москва - всем городам мать.
За Москву - Мать не страшно умирать.
Воспитатель: В Москве много театров, музеев, парков, памятников и площадей.
Воспитатель: Дети, а какая самая главная площадь в Москве.
Дети: Красная площадь!
Воспитатель: А почему "Красная"?
Ребенок: В старину "Красная" значило красивая, главная. Вот люди и назвали главную площадь своего города "Красной".
Незнайка: А что это за крепость?
Ребенок: Это Кремль - исторический центр Москвы. Очень давно стены кремля были из толстых дубовых бревен. Дерево легко загорается. Кремль горел не один раз и поэтому решено было заново строить Кремль из белого камня, сгорел и он, и опять было решено перестроить Кремль - уже из красного кирпича. Строили Кремль с большой любовью.
Воспитатель: А что мы видим вдоль стен Кремля?
Ребенок: Вдоль стен Кремля мы видим много башен, самая главная башня Кремля - это Спасская башня. На ней находятся главные часы нашей страны - Кремлевские Куранты, по ним мы сверяем время.
А еще здесь большие Спасские ворота, через которые въезжали послы из других стран на территорию Кремля.
Физическая минутка
Мы учили песенку, а в песенке слова
Здравствуй наша родина
Город наш Москва
Что за площадь есть в Москве,
Там где башня Спасская
Эту площадь знают все
Это площадь Красная!
Незнайка: А, что это за необычное здание?
Ребенок: Это храм Василия Блаженного.
Воспитатель: Да это необыкновенно красивый 9-и главный храм, похожий на каменный цветок. Его построили русские мастера по приказу царя И. Грозного в честь победы над Татарами.
Воспитатель: Дети, а недавно по телевизору я смотрела передачу про храм Василия Блаженного и когда мастера построили этот храм И. Грозный спросил, а можете ли вы построить лучше?
Они сказали - да, и за это он убил их, он не хотел чтобы где-то еще лучше был храм.
Ребенок читает стих: Грозный царь в воспоминанье
О победе над Казанью
Двум прекрасным мастерам
Приказал построить храм.
И воздвигли люди эти
Не бывалый в целом свете
Пестрый сказочный собор
Что стоит и до сих пор.
Воспитатель: Дети, а какие есть достопримечательности на территории Кремля?
Дети: Есть Царь пушка и Царь колокол.
Незнайка: А почему Царь?
Ребенок: Это самый большой и самый тяжелый колокол, поэтому его назвали царь колокол. Во время пожара он треснул и от него откололся кусок. Так ни разу не порадовал народ своим звоном он, стал памятником. Царь - Пушка была отлита много лет назад для защиты города Москвы от врагов.
Воспитатель: Дети, а это что за памятник?
Ребенок: Это священное место, Могила неизвестного солдата. В боях за Москву погибло много солдат. Никогда мы не забудем их подвиги, и поэтому у могилы неизвестного солдата у Кремлевской стены всегда живые цветы.
Ребенок читает стих: Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой поклонись,
Кто б ни был ты -
Рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух
Навек запомни, здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел
А Родину сберег.
Незнайка: А, что за здание наверху упряжка лошадей?
Воспитатель: Дети расскажите Незнайке, что это за здание, кто знает?
Ребенок: Это большой театр его любят все. В нем можно послушать оперу, посмотреть балет. Опера это спектакль, где артисты не говорят, а поют, а балет это где артисты не говорят, а танцуют.
Ребенок: Есть в Москве и кукольный детский театр имени Образцова в 12 часов дня открываются дверцы, играет музыка и выходят зверушки.
Незнайка: А вот я очень люблю футбол. Есть ли в Москве такое место, где можно посмотреть футбол?
Воспитатель: Да и такое есть в Москве.
Ребенок: Это самый большой стадион Лужники. Здесь проходят соревнования по многим видам спорта.
Воспитатель: А какая главная улица, как она называется?
Дети: Тверская.
Воспитатель: А почему она так называется?
Ребенок: Когда-то на месте этой улицы проходила дорога, по которой можно было добраться до города Тверь, потом вдоль этой улицы стали строить дома, и у улицы осталось название Тверская.
Воспитатель: Велика и красива Москва, с каждым годом становится все лучше и краше. Поэты слагают о ней стихи, композиторы слагают о ней музыку. Мы тоже знаем стихи о Москве.
Дети читают стихи
Незнайка: О как много времени прошло.
Мне пора возвращаться в сказочный город. Ребята спасибо вам, вы очень много знаете о Москве, и я очень много узнал. Большое спасибо, теперь будет что рассказать своим друзьям о Москве. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке открытки в память о нашей прогулке по Москве.