МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — столица нашего Отечества»

Ольга Ширяева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — столица нашего Отечества»
▼ Скачать

Цель: Дать представление о столице нашей Родины, знакомить детей с ее достопримечательностями.

Задачи: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут; Дать представление о том, что Москва самый большой город в нашей стране.

Ход занятия: Играет песня о Москве, дети стоят у стульчиков, песня заканчивается дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети о чем эта песня?

Дети: О городе Москве.

Воспитатель: А сейчас, Ангелина прочитает нам стихотворение.

Ребенок: Есть такое слово-

Особенное слово

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Москва — столица нашего Отечества“» размещена в разделах

В нем все - и елка для ребят

И Детский мир, и детский сад,

Метро, огромные дома

И площадь красная сама,

Слились в нем разные слова

Я назову его Москва.

Воспитатель: Дети, как вы думаете,о каком городе Ангелина прочитала стихотворение?

Дети: О Москве.

Воспитатель: А кто основал Москву?

Ребенок: Юрий Долгорукий, ему поставлен памятник на Тверской площади.

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Москве.

Воспитатель: А люди которые живут в Москве как называются.

Дети: Москвичи.

Стук в дверь

Незнайка: Здравствуйте! Ой, я заблудился! Куда это я попал?

Ребенок: Ты попал в детский сад №. который находится на улице.

Незнайка: А мне как раз нужен город Москва, я хочу побольше узнать об этом городе.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем, что мы знаем о нашем городе Москве.

Дети: Москва-это главный город, столица России.

Воспитатель: А чем столица отличается от других городов?

Ребенок: Столица один из самых красивых городов страны. В столице работает правительство, и наш президент В. В. Путин. У Москвы есть свой герб

и флаг. Герб - отличительный знак города,который рассказывает, чем славен город. На гербе Москвы, на фоне щита красного цвета изображен воин - всадник в синем плаще на белом коне. Всадник на коне - это не просто воин, это Святой Георгий Победоносец. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы. Есть у Москвы и свой флаг. Флаг Москвы красного цвета, а в центре изображен герб Москвы. В давние времена на Руси, жили разные племена, и у каждого племени был свой флаг. Флаг был нужен для того, чтобы народы отличались друг от друга в битвах. Флаги в те времена были тяжелыми и неудобными, их делали из палки и к верхушке прикрепляли шкуру зверя. Потом когда Русь превратилась в большую могучую страну под названием Россия, нужно было выбрать один общий флаг. Много спорили и решили для флага взять цвета - белый, синий, красный. И с тех пор мы знаем этот флаг - бело - сине - красный - флаг нашей страны.

Воспитатель: А есть ли еще символ?

Ребенок: Да, это - гимн.

Воспитатель: Когда играет гимн?

Ребенок: Когда спортсмены побеждают, в честь них поднимают флаг страны и звучит гимн.

Воспитатель: А какие мы знаем пословицы и поговорки о Москве.

Дети: Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Москвой столицей весь мир гордится.

Москва - слезам не верит.

Москва - всем городам мать.

За Москву - Мать не страшно умирать.

Воспитатель: В Москве много театров, музеев, парков, памятников и площадей.

Воспитатель: Дети, а какая самая главная площадь в Москве.

Дети: Красная площадь!

Воспитатель: А почему "Красная"?

Ребенок: В старину "Красная" значило красивая, главная. Вот люди и назвали главную площадь своего города "Красной".

Незнайка: А что это за крепость?

Ребенок: Это Кремль - исторический центр Москвы. Очень давно стены кремля были из толстых дубовых бревен. Дерево легко загорается. Кремль горел не один раз и поэтому решено было заново строить Кремль из белого камня, сгорел и он, и опять было решено перестроить Кремль - уже из красного кирпича. Строили Кремль с большой любовью.

Воспитатель: А что мы видим вдоль стен Кремля?

Ребенок: Вдоль стен Кремля мы видим много башен, самая главная башня Кремля - это Спасская башня. На ней находятся главные часы нашей страны - Кремлевские Куранты, по ним мы сверяем время.

А еще здесь большие Спасские ворота, через которые въезжали послы из других стран на территорию Кремля.

Физическая минутка

Мы учили песенку, а в песенке слова

Здравствуй наша родина

Город наш Москва

Что за площадь есть в Москве,

Там где башня Спасская

Эту площадь знают все

Это площадь Красная!

Незнайка: А, что это за необычное здание?

Ребенок: Это храм Василия Блаженного.

Воспитатель: Да это необыкновенно красивый 9-и главный храм, похожий на каменный цветок. Его построили русские мастера по приказу царя И. Грозного в честь победы над Татарами.

Воспитатель: Дети, а недавно по телевизору я смотрела передачу про храм Василия Блаженного и когда мастера построили этот храм И. Грозный спросил, а можете ли вы построить лучше?

Они сказали - да, и за это он убил их, он не хотел чтобы где-то еще лучше был храм.

Ребенок читает стих: Грозный царь в воспоминанье

О победе над Казанью

Двум прекрасным мастерам

Приказал построить храм.

И воздвигли люди эти

Не бывалый в целом свете

Пестрый сказочный собор

Что стоит и до сих пор.

Воспитатель: Дети, а какие есть достопримечательности на территории Кремля?

Дети: Есть Царь пушка и Царь колокол.

Незнайка: А почему Царь?

Ребенок: Это самый большой и самый тяжелый колокол, поэтому его назвали царь колокол. Во время пожара он треснул и от него откололся кусок. Так ни разу не порадовал народ своим звоном он, стал памятником. Царь - Пушка была отлита много лет назад для защиты города Москвы от врагов.

Воспитатель: Дети, а это что за памятник?

Ребенок: Это священное место, Могила неизвестного солдата. В боях за Москву погибло много солдат. Никогда мы не забудем их подвиги, и поэтому у могилы неизвестного солдата у Кремлевской стены всегда живые цветы.

Ребенок читает стих: Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой поклонись,

Кто б ни был ты -

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух

Навек запомни, здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел

А Родину сберег.

Незнайка: А, что за здание наверху упряжка лошадей?

Воспитатель: Дети расскажите Незнайке, что это за здание, кто знает?

Ребенок: Это большой театр его любят все. В нем можно послушать оперу, посмотреть балет. Опера это спектакль, где артисты не говорят, а поют, а балет это где артисты не говорят, а танцуют.

Ребенок: Есть в Москве и кукольный детский театр имени Образцова в 12 часов дня открываются дверцы, играет музыка и выходят зверушки.

Незнайка: А вот я очень люблю футбол. Есть ли в Москве такое место, где можно посмотреть футбол?

Воспитатель: Да и такое есть в Москве.

Ребенок: Это самый большой стадион Лужники. Здесь проходят соревнования по многим видам спорта.

Воспитатель: А какая главная улица, как она называется?

Дети: Тверская.

Воспитатель: А почему она так называется?

Ребенок: Когда-то на месте этой улицы проходила дорога, по которой можно было добраться до города Тверь, потом вдоль этой улицы стали строить дома, и у улицы осталось название Тверская.

Воспитатель: Велика и красива Москва, с каждым годом становится все лучше и краше. Поэты слагают о ней стихи, композиторы слагают о ней музыку. Мы тоже знаем стихи о Москве.

Дети читают стихи

Незнайка: О как много времени прошло.

Мне пора возвращаться в сказочный город. Ребята спасибо вам, вы очень много знаете о Москве, и я очень много узнал. Большое спасибо, теперь будет что рассказать своим друзьям о Москве. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке открытки в память о нашей прогулке по Москве.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Конспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группы Цель:расширить и углублять знания о растениях. Задачи:- расширить кругозор, воспитывать любознательность; - способствовать обобщению представлений.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — столица нашего Отечества»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 00:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — столица нашего Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД