Анна Бакулина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Свойства песка»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
-Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.
-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
-Побудить интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, беседа, рассуждение.
Наглядные: приборы для опытов, интерактивная доска.
Практические: эксперименты с песком, физкультминутка «Тихо плещется вода».
Оборудование: емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, лупа, листы белой бумаги, мультимедиа – проектор, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход деятельности:
Воспитатель: отгадайте загадки:
- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить, И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)
- Из камней он появился, зё рнами на свет явился: Жёлтый, белый. То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой? (песок)
- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)
- Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи. Я желтый, сладкий и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)
Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок, я думаю, что вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.
Дети: о песке.
Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты. Но для того что бы нам туда отправиться нам с вами необходима специальная одежда. Как вы думаете какая?
Дети: халаты, колпаки.
Воспитатель: правильно, давайте мы с вами оденем белые халаты, колпаки и отправимся в лабораторию. Ребята, прежде чем приступить к работе в лаборатории, предлагаю вам посмотреть презентацию
«От песчинки к песку» (просмотр презентации) После просмотра беседа с детьми.
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 3 «Песчаный конус»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента: Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.
Физкультминутка «Тихо плещется вода» Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт№4 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента: Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики. Что же произошло с фигурками, когда песок высох?
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента: Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек. Что происходит, видны ли отпечатки?
Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки. Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Песочные сказки» (рисование на песке) Беседа с детьми по просмотренному видеофильму.
Вывод: песком можно рисовать.
Предлагаю детям рисование песком «Песочная страна»
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши. Ход эксперимента: Предложить клеящим карандашом или ПВА обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Подведение итога: Песок состоит из песчинок. Песчинки имеют разную форму, размер. Песок может двигаться. Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.
Песком можно рисовать.