Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима».

Тема: «Зимушка Зима».

Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине;

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- обобщить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- развивать умение поддерживать беседу, строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;

- развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение, создание у детей радостного настроения, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;

- развивать навыки общения детей со сверстниками.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, беседы о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами начнем занятие, встав в круг и взявшись за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Вступление.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

(Дети угадывают загадку)

А теперь найдите карточку с отгадкой и поставьте её на мольберт (детям предлагается выбрать из четырёх времён года, изображённых на карточках, соответствующее загадке).

Объясните, почему вы выбрали эту карточку? (ответы детей)

- Скажите мне, что переменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов, писатели и художники посвящают ей свои произведения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме.

Зима

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала. (Иван Суриков)

Воспитатель: А знаете ли вы стихи о Зиме?

(Дети рассказывают стихи о зиме).

Воспитатель: Как можно назвать зиму ласково? (Зимушка).

Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

- А кто знает, сколько зимних месяцев? (три зимних месяца)

- А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц.

Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (декабрь)

- А второй зимний месяц называется.. . (январь)

- И третий, самый последний и холодный месяц? февраль)

- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

А сейчас мы поиграем в игру:

Игра с мячом: «Какая?» (на ковре) Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

-Хорошо, молодцы!

А сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и продолжить. Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Я начну а вы продолжите. Если ответите правильно то появится картинка с ответом.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

А чем они похожи и что общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

Вот сейчас мы с вами поиграем дидактическую игру «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята давайте вспомним какие признаки зимы мы знаем.

- Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

-Солнце (светит, но не греет, оно прохладное).

-Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

- Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).

- Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).

- День становится чуть короче, а ночь –длине. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

- Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).

- Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки, дети катаются на лыжах, санках, коньках.

- День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).

- Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).

- Сугробы (снежные, глубокие, высокие).

Молодцы ребята!

Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, а сейчас я вам гаю разрезные картинки с изображением птиц, их нужно собрать, и назвать, у кого какая получилась.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:

— Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!

Воспитатель: Сейчас я начну предложение, а вы закончите.

- Зимой все покрыто …. снегом.

Воспитатель: Правильно! Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И.. . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.

Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

(снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

Воспитатель: Ребята, а что будет, если нам на ладошку снежинка упадет? (Она растает и превратится в капельку воды).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему снежинка превратится в капельку воды? (потому что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).

Эксперимент.

Воспитатель: А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

Снег — это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег — это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый) Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. А как падает снег в тёплую погоду? В морозную? (в тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом). Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Опыт «Почему снег хрустит?».

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: А если падает много снежинок - что происходит? (снегопад)

Воспитатель: Вы все большие молодцы. Ребята, скажите мне зима какая? (снежная, холодная, веселая, метельная, вьюжная, морозная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая, любимая и т. д.). Столько замечательных слов сказали об этом замечательном времени года.

Воспитатель: О каком времени года мы говорили?

- В какие мы игры играли? Так что же нового вы узнали о свойствах снега?

Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Кибирева (УИ 1310089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД