Елена Лызя
Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.
Задачи:
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материалы: паровозик, игрушечный заяц, бантики разных цветов (узкие атласные ленточки, свисток.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „В гостях у зайки“» размещена в разделах
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости.
Зимой – белый,
Летом – серый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Конечно, это зайчик, зайчик – побегайчик. Поедем к нему в гости? Тогда скорее по вагонам и в путь. Ту-ту!
Игра «Паровозик»
Цель: учить детей отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по наглядности и словесной инструкции.
Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет педагог, а вагончиками будут дети. Педагог поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т. п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.
- Ребята, посмотрите к какому пушистому, красивому зайке мы приехали в гости. Давайте с ним поиграем. Покажите мне, как выглядит зайчик, какие у него ушки. А как ушки шевелятся.
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить верх указательный и
средний пальцы. Ими шевелит в стороны и вперед.
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит других зайчат.
- Ребята, давайте представим, что мы сами превратились в зайчиков. Поиграем, как зайки.
Зайка серенький сидит Присесть на корточки.
И ушами шевелит. Сделать «ушки» из ладошек и пошевелить ими.
Зайке холодно сидеть - Обнять руками плечи.
Надо лапочки погреть. Потереть ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять, Похлопать в ладоши.
Зайке холодно стоять. Встать.
Надо зайке поскакать. Попрыгать.
Кто-то зайку напугал - Присесть, закрыть голову руками.
Зайка – прыг – и убежал. Побежать.
- Ребята, скажите, а какие ушки у зайки? (длинные, пушистые) А лапки? (короткие) Сколько их? (четыре) Какой у него хвостик? (короткий, маленький, круглый) Сколько у него глаз? (два) Зайка наш любит переодеваться, у него даже есть бантики разных цветов. Давайте подберем нашему зайке подарки – гостинцы. Поищите вокруг предметы такого же цвета, что и бантики у зайки. Молодец, Никита, столько предметов красного цвета нашел, это и штора, и мячик, и книжка. А кто еще что найдет? А теперь ищем желтые предметы.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чем бы хотелось заняться в следующий раз? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Мы много играли, искали предметы разных цветов, даже в зайчиков превращались. А теперь нам пора домой, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.
Список литературы:
Зюзюкова М., Сысоева О. Вот как нам хорошо! Конспекты занятий с детьми раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2005. – №10. – с. 36-38.
Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4–х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : Книголюб, 2003. – 72 с.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками – развиваем речь – М. : ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003. – 32 с.