неля хамзина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы на тему “ Волшебница-вода”
Воспитатель : Хамзина Н. А.
Цель: Подведение итогов, полученных за год знаний по этой теме.
Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдения за природными явлениями- дождём, снегопадом, проведение опытов с водой, чтение потешек о воде, прослушивание аудиозаписи “журчит ручеёк».
Ход занятия:
Воспитатель: Я и в кране, и в стакане, в речке я плещусь и в ванне,
Я и льдинка иногда. Кто же это я -….(вода)
Правильно, дети, это стихотворение о воде. (раздаётся журчание воды в уголке природы).
Ой, смотрите ка! Тут маленькая капелька! Она говорит, что пролетала мимо на облачке и решила заглянуть к нам в гости. Проходи, усаживайся поудобнее. Мы будем тебе очень рады! Тем более, что мы про тебя очень много знаем. Правда, дети?
Давайте расскажем:
1. Что такое вода? (это много капелек)
2. Зачем нужна вода? (умываться, пить, плавать, поливать растения)
3. Откуда к нам вода приходит? (в детский сад она попадает по трубам из речки)
4. Как вода попадает в реки и моря (из дождевой тучки и ручейков)
5. Почему надо беречь воду( “потому что без воды ни туды и не сюды…»)
Молодцы, вот как много рассказали про воду! Давайте поиграем в “Дождик».
Пальчиковая игра “Дождик”
Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцами обеих рук “шагают”)
Он бежит по переулку (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку)
Барабанил по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже,
Сразу мокрым город стал. (трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду)
Дождик кончился, устал (кладут ладони на колени)
Вот видишь, капелька, какие у нас ребятишки смышлёные, всё про тебя знают. А ещё к нам тут комочек ледяной в гости погреться попросился, так с ним такая история приключилась….(рассказы детей, о проведении опыта с таянием льда). Вот такие чудеса происходят со снегом.
Поиграем в игру “Сугроб”.
Представьте, что вы –большой, снежный сугроб! Всю зиму сугроб “проспал” под большим деревом ( дети изображают сугроб: приседают на корточки, в “кучу”). Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб : “Просыпайся, вставай скорей! Пора!” Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить. (Дети изображают ручейки, тихонько бегают по группе под весёлую музыку)
(После игры дети усаживаются на стульчики.)
Так что мы с ребятами знаем, что водичка бывает и твёрдым комочком, и мокрой лужицей, и воздушным облачком. Вот как умеет превращаться наша капелька воды!
А ещё мы очень любим играть с водичкой!
(Действия с водой)
Вот у нас есть водяная мельница, польём на неё водичку. Что делает вода? (Льётся) Вот тут в стакане у меня налита вода, какая она по цвету? (прозрачная) А если понюхать (без запаха, А если попробовать? (без вкуса). Ребята, а можно изменить воду? Я сейчас буду волшебницей! Положу варенье в стакан с водой. Сейчас вода прозрачная? (нет) А на вкус какая? (Сладкая). Получился морс!
Молодцы, вы сегодня отлично рассказали про водичку и я угощаю вас морсом.
Ой, а где же наша капелька? Ну вот и она испарилась, улетела на своё облако…Но мы её обязательно встретим, когда пойдёт дождик! Посмотрите ка, она нам оставила много разноцветных капелек…конфеток. Наверное, вы ей понравилось, и она вас решила угостить…