Виктория Каравацкая
Конспект занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну профессий»
Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях, врач, парикмахер, повар.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей различать профессии по признакам (например по форме одежды).
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Вызвать уважение и стремление подражать труду взрослых.
Развивающие:
-Развивать представление о труде таких профессий, как врач, парикмахер, повар.
-Развивать память, внимание.
-Формировать интерес к разным профессиям взрослых.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, с людьми разных профессий,
Беседа «Кто заботиться о детях в детском саду», «Профессия мамы», «Профессия папы»
-Чтение художественной литературы (Е. Санин) «Повар», «Парикмахер», «Врач».
-Пальчиковая игра «Капуста»
-Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Готовим обед».
Материалы: Костюм врача, парикмахера, повара, картинки с изображением парикмахера, врача, повара, корзинка с овощами,2 кастрюли, 2половника, чемоданчик доктора с медицинскими принадлежностями, расческа, заколки, резинки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
В группе все собрались-
Мы можем начинать!
Но для начала нужно,
«Здравствуйте» сказать!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие. Мы побываем там, где работает доктор, где парикмахер делает красивые прически и с поваром приготовим обед. Нас ждет паровоз, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места в вагонах, поехали.
Играет музыка.
Воспитатель: Внимание, остановка- Кухня! Выходите из вагонов.
Дети, посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображен?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно! А чем занимается повар?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дайте повару продукты, мясо, рыбу, сухофрукты,
Рис, картофель и тогда будет вкусная еда.
Воспитатель: Ребята, а какая одежда у повара?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня хочет быть поваром?.
Выходит ребенок.
Давай, я тебе помогу одеть передник и колпак.
Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть повар Алла Георгиевна. Она готовит вкусные завтраки. обеды и ужины.
А еще Алла Георгиевна готовит салат из капусты. Я вам предлагаю тоже превратиться в поварят.
Пальчиковая игра
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту трем, трем.
Сахарком ее посыпим и сметаной польем.
Вот какой у нас салат, витаминами богат!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что для чего?».
выходят 2детей (по желанию).
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит 2 кастрюли 2 половника и корзинку с овощами и фруктами (муляжи).
Воспитатель: Вот 2 кастрюли, в одну мы отберем продукты для супа, а в другую продукты для компота.
Дети отбирают фрукты для компота, и овощи для супа.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а нам снова надо отправляться в путешествие. Садитесь на свои места в вагончики.
Воспитатель: Ребята внимание -остановка! Выходите дети из вагончиков. Эта станция называется –«Здоровье!»
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Дети: Врач.
Что делает врач? А где работает врач?
Дети: ответы детей.
Воспитатель :
Все болезни лечит врач,
Он уколет, ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач ребятам друг.
Воспитатель: А какую одежду носит врач?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто хочет сегодня стать врачом?
Выходит ребенок (по желанию).
Воспитатель: Давай я помогу тебе одеть халат, шапку, бери в руки стетоскоп.
Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чемоданчик врача»
На столе лежат разные предметы (таблетки, яблоко, витамины, шприц, книга, градусник, игрушка, грелка, лоток для инструментов, отоскоп
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик доктора, что возьмем с собой, а что лишнее)
Ребенок (желающий)собирает в чемоданчик атрибуты врача.
Воспитатель: Молодец наш врач справился с заданием! Кто еще хочет попробовать собрать чемоданчик?.
Физкультминутка
Мы веселые ребятки (шаги на месте)
Дружно делаем зарядку. (руки на поясе, по вороты в стороны)
Вправо раз, влево раз,
Улыбнемся мы сейчас.
На носочки дружно встанем (на носочках потянуть руки наверх)
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко. (хлопки руками)
Ну а если заболеем-
Нам поможет Айболит
Витаминки нам пропишет (делаем колечки из пальцев)
И микстурой угостит. (ладошки мисочкой)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде, поедем дальше путешествовать.
Воспитатель: Ребята, а нам снова надо отправляться в путешествие. Садитесь на свои места в паровоз.
Воспитатель: Внимание остановка- Парикмахерская! Выходите дети из вагончиков.
Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
Дети: парикмахер.
Воспитатель: Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу,
Парикмахер непременно,
Подстрижет вас современно.
Воспитатель: А какую одежду носит парикмахер?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет быть сегодня парикмахером?
Выходит ребенок (по желанию).
Воспитатель: Давай я помогу тебе одеть передник.
Воспитатель: А кто из вас хочет, чтобы парикмахер сделал прическу?
Выходит ребенок (по желанию).
На столе разложены расческа, ободок, заколки, спрей для расчесывания волос. Парикмахер (ребенок) делает прическу другому ребенку.
Воспитатель: Молодец, очень красивая прическа получилась.
Воспитатель: Все профессии очень важные и нужные. Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет поваром, врачом или парикмахером.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, занимайте свои места в вагонах и нам пора возвращаться детский сад.
3. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: С какими профессиями мы сегодня познакомились