Калиниченко Людмила
Конспект занятия для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Мойдодыра».
Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность и чистота. Формировать знания о личной гигиене. Приучать детей к самостоятельному умению овладевать основными гигиеническими навыками.
Ход работы.
1. Организационный момент:
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете? Дети: Зарядку.
Физкультминутка:
Руки вверх руки вниз.
Вправо-влево повернись.
Руки в стороны пошире раз два три четыре.
Низко наклонись, а теперь ты распрямись.
Мы вдохнули глубоко, выдохнули вот и все!
Воспитатель: Зарядку сделали, что дальше вы делаете? Дети: Умываемся.
Воспитатель: А давайте ребята вспомним, какую потешку можно проговаривать когда мы умываемся.
Потешка «Водичка, Водичка…»
Водичка, водичка
Умой моё личко
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
2. Встреча с грязнулей
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, ребята, а вы слышите кто- то к нам стучит? Кто же это, давайте посмотрим? Появляется мальчик «грязнуля»
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный к нам пришел?
Дети: Мальчик Грязнуля.
Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что он плачет, потому что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему?
Ответы детей: Он грязный
Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным? Детей: Нет
Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья? Что появляется от грязи на наших руках? Ответы детей: Микробы
Воспитатель: правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья
Грязнуля: что же делать? Как мне быть? Не хотят со мной дружить!
Воспитатель: а как вы думаете, кто же нам поможет привести мальчика в порядок?
Воспитатель: Кто следит за чистотой? Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас вместе с «грязнулей» отправиться в гости к Мойдодыру? Вы согласны? Дети: да!
Воспитатель: но дорога трудна. Справимся?
3. Преодоление препятствий
1. Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
2. Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожкам мы пройдем
К Мойдодыру попадём.
3. Встреча с Мойдодыром.
Воспитатель. Ой ребята нас встречает великий умывальник знаменитый Мойдодыр! Он нам какой-то волшебный сундучок дарит а чтоб узнать что там лежит нам нужно отгадать загадки. Присаживайтесь все на стульчики и мы попробуем угадать что там лежит.
«Игра что же деткам пригодится чтобы начисто умыться?»
1Что же с ручек грязь смывает …. мыло …деткам помогает.
Воспитатель: Мыло какое оно? Белое душистое. Мыло нужно чтобы умываться, мыть руки и лицо.
2 Чисто- чисто умывались. Чем же детки вытирались? (полотенце)
Воспитатель: Полотенце мягкое пушистое. А для чего нам нужно полотенце? Им мы вытираем лицо и руки.
3 Там, где губка не осилит, не домоет не домылит, на себя я труд беру, пятки локти с мылом тру (мочалка)
4 Для волос шампунь душистый. Чтобы выглядели чисто.
5 Чтобы зубки не болели чтоб они всегда блестели (зубная щетка)
6 В тюбике она живет змейкой из него ползет (зубная паста)
7Чтоб красивой была прическа тут поможет нам расческа.
Воспитатель: Сколько много помощников у Мойдодыра! Называются они предметы гигиены. Но самый главный помощник это вода! Вода и предметы гигиены помогут Грязнуле стать чистым.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте мы с вами вспомним и Грязнуле расскажем последовательность мытья рук. (алгоритм мытья рук)
Алгоритм мытья рук. Дети вместе с воспитателем расставляют картинки в правильной последовательности.
Воспитатель обращается к Грязнуле: Ну что грязнуля пора наверное тебе помыть руки и стать чистым. Мы с ребятами тебе поможем и все расскажем.
Воспитатель: Вы запомните ребята всех важнее чистота,от хворобы от болезней защищает нас она!
Дети с воспитателем подходят к столу. На столе стоит кувшин с водой. Дети определяют какая вода (чистая теплая) и предметы гигиены. Воспитатель моет руки мальчику Грязнуле. а дети наблюдают за процессом мытья рук и по просьбе воспитателя подают нужные предметы гигиены.
Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Воспитатель: Вот и помыли мы ручки нашему Грязнуле. Посмотрите какая грязная вода стала в тазике. Надо нам с вами мальчика еще и причесать. Что нам для этого понадобиться? Расческа!
Дети вместе с воспитателем расчесывают Грязнулю.
Воспитатель: Ребята мы с вами помогли стать мальчику чистым. Теперь мы будем звать его не Грязнуля. А как? Чистюля!
Грязнуля: Спасибо, вам ребята! Теперь вы и меня научили быть чистым! Буду я теперь мыть руки с мылом и у меня не будет микробов!
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали давайте с вами сделаем разминку немножко и мальчика научим
Танец разминка «Мы ногами топ- топ -топ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр нам еще задание приготовил.
Дидактическая игра «Найди пару»
На столе лежат рисунки расчесок разных цветов и размеров. Дети должны найти расческу определенного цвета большого размера и такого же цвета расческу маленького размера.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможе