Юлия Алексеева
Конспект занятия для детей младшего возраста «В гости к Лисичке на День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи:
•Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
•Принцип непрерывности (деятельность детей построена на основе предыдущих совместных действий педагога и детей);
•Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес детей);
•Образовательные задачи: Закреплять у детей знания о диких животных; обогащать словарный запас детей; закреплять умения и навыки в технике «оттиск» штампиками, соблюдая аккуратность во время выполнения работы; закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый); побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „В гости к Лисичке на День рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Развивающие задачи: Развивать внимание у детей, социально-коммуникативные способности, воображение, мышление, фантазию, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства, уверенность в себе.
Методы и приёмы:
•Практические (игровая ситуация, совместная деятельность воспитателя с детьми);
•Наглядные (рассматривание, показ способов действия);
•Словесные (беседа, сказка)
• Интеграция ОП: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение стихотворений: «Зайчишка-трусишка» В. М. Васнецов, «Испугались зайца» Маршак; стихи А. Барто. Сказки: «Маша и медведь»М. Булатова, «Заяц Егорка»В. М. Васнецов, «Заюшкина избушка» Е. И. Чарушин, «Лиса и заяц»В. М. Васнецов. Рассматривание иллюстраций, рисование нетрадиционными методами.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес ко всему новому, умеют поддерживать беседу, принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, способны воспринимать и делать что-либо сосредоточено, умеют слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживают героям произведения.
Материал: тарелочки для угощений, штампики, гуашь, салфетки, клееночки, воздушные шарики, декорация (домик лисы, пеньки (для зверей и стульчик для лисы, стол для угощений. Музыкальная композиция для самостоятельной деятельности, сказка собственного сочинения.
Сказочные герои: лиса, заяц, медведь, ежик (мягкие игрушки).
Ход образовательного предложения.
Воспитатель:
- Здравствуйте, гости дорогие, мы очень рады видеть вас (воспитатель знакомит с темой и поставленными задачами ОП).
Воспитатель:
В нашей группе малыши до чего же хороши.
Мы живём не тужим, вместе крепко дружим.
- Ребята, что нужно говорить гостям при встрече? (Дети здороваются с гостями)
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, кто- то к нам стучится!
- Интересно, кто это?
- Посмотрите, какое интересное письмо нам принесли. Кто же его нам прислал? Давайте его откроем.
«Дорогие мои друзья, приглашаю вас на свой день рождения в мою лесную избушку! Лисичка».
(Воспитатель рассматривает вместе с детьми приглашение)
Воспитатель:
Дети, нас лисичка приглашает к себе на день рождения. И мы сейчас с вами отправляемся к ней в гости.
- Но мы не можем идти на день рождения без подарка. А что же нам подарить лисичке? Что любит лисичка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы очутиться у лисички в гостях, нам нужно сказать волшебные слова (Вокруг себя повернись у лисички в гостях окажись).
(Воспитатель несет корзинку с угощением для лисы и
вместе с детьми подходят к домику).
Воспитатель:
Здравствуй лисичка, ты приглашала нас на день рождения и мы с радостью пришли.
Лиса здоровается с детьми.
Воспитатель:
И принесли подарок для тебя. (Дети поздравляют лисичку).
Воспитатель:
Дети встаньте врассыпную.
-Ребята, а вы хотите послушать сказку о том, как друзья лисички уже спешат к ней на день рождения, чтобы ее поздравить?
(Ответы детей)
Сказка:
-Услышали лесные звери, что у лисички день рождения и стали собираться к ней на праздник.
(Заиграла музыка, имитирующая повадки медведя.)
- Как вы думаете, дети, кто же первый идёт к лисичке? (Ответы детей)
(Воспитатель вносит мягкую игрушку медведя и предлагает показать детям, как ходит медведь; дети показывают движения)
- Взял он с собой воздушный шарик (шарик у медведя на лапке, а шарик какого цвета? (Ответы детей)
(Воспитатель надевает шарик лисе на лапку и сажает медведя на стульчик);
(Заиграла музыка, имитирующая повадки зайца). - Отгадайте, кто второй торопится к лисичке? (Ответы детей). (Воспитатель вносит мягкую игрушку зайца и предлагает попрыгать как зайчик; дети показывают движения скачущего зайчика).
- Зайчик тоже взял для лисички воздушный шарик (шарик на лапке)
-А у зайчика какого цвета шарик?
(Ответы детей)
(Воспитатель надевает шарик лисе на лапку и сажает зайчика тоже на стул).
(Заиграла музыка имитирующая фырканье ежика).
- А теперь, догадайтесь, кто же третий торопится на праздник? (Ответы детей). (Воспитатель вносит мягкую игрушку ежика и предлагает пофыркать как ежик, дети показывают).
- Ежик тоже хочет подарить лисичке шарик, и скажите мне пожалуйста, какого цвета шарик у ежика? (Ответы детей)
(Воспитатель надевает шарик лисе на лапку и сажает ежика рядом с медведем и зайцем, и обращается к детям).
- Дети, а как вас поздравляют, когда у вас день рождения? (Ответы детей). - Хотите лисичке спеть песенку «Каравай»? (Ответы детей) (Заводим хоровод «Каравай» под музыку вокруг лисички).
-Ребята, лисичке очень понравилось, как вы спели и станцевали для нее (лисичка хвалит детей).
Воспитатель:
-Лисичка, а почему ты загрустила?
Лисичка:
- Ой, пока я с в вами играла, совсем забыла, что ко мне пришли в гости лесные друзья и не успела приготовить угощения для них. Что же делать теперь?
Воспитатель:
- Поможем лисичке? (Ответы детей)
Практическая работа
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас подойти к столам, сесть на стулья. Перед вами стоят тарелочки, а рядом с ними стоят штампики и гуашь. На штампиках изображены угощения для лесных гостей лисички. (Воспитатель спрашивает несколько детей, что изображено у них на штампиках).
-Дети, какое угощение мы будем рисовать для мишки (ответы детей)
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением малины и спрашивает детей, какого цвета малина)
- А, что любит зайчик (ответы детей)
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением морковки и спрашивает детей, какого цвета морковка)
-А какое угощение мы будем рисовать для ежика (ответы детей)
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением яблока и спрашивает детей, какого цвета яблоко)
И сейчас я вам покажу, как с помощью штампиков мы будем рисовать угощение.
-Я беру штампик правой рукой и держу его тремя пальчиками за палочку. Штампик у меня с изображением яблока, яблочко будет у нас зеленого цвета. Опускаю его в гуашь зеленого цвета и прикладываю на тарелочку.
-Вот какое яблочко у меня получилось.
Воспитатель:
-А теперь мы приступаем к выполнению работы.
(Изображение на штампиках: ягодка малины, морковка, яблоко).
(Воспитатель подходит к детям во время продуктивной деятельности и спрашивает, какое угощение ребята нарисовали. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям: при необходимости, при работе с гуашью. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.)
(Дети рассказывают и демонстрируют свои работы; воспитатель вместе с лисичкой хвалят детей; лисичка благодарит ребят, что они ей помогли приготовить угощение для ее лесных гостей и вместе с детьми угощают медведя, зайца и ежика).
- Лисичка обращается к детям.
Спасибо вам большое, что вы мне помогли и хочу вас отблагодарить.
(Лисичка дает корзинку детям с шоколадками).
Анализ
Воспитатель:
- Дети, где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
- Ребята, вы такие молодцы! Столько разных угощений нарисовали. А как вы думаете, лисичка смогла бы одна столько сделать угощений? (Ответы детей)
- А мы смогли, потому что нас много и мы все дружно взялись за дело. Видите, сколько можно сделать, когда все помогают друг другу!
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Давайте похлопаем друг другу в ладоши. И скажем до свидания нашим гостями.