ЕКАТЕРИНА ГОРЯЧЕВА
Конспект занятия для детей II младшей группы «Знакомство детей с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей II младшей группы на тему «Знакомство детей с правилами дорожного движения».
Цель занятия:
1. дать детям знания о значении светофора.
2. Уточнить и расширить знания о переходе через дорогу.
3. Воспитывать правильное поведение на улице.
4. Развивать разговорную речь.
Словарная работа: светофор, тротуар, подземный переход, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход.
Публикация «Конспект занятия для детей II младшей группы „Знакомство детей с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал к занятию: тематические картинки, игрушка – заяц с перебинтованной лапой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какой он грустный, а знаете почему? У него болит лапка, потому что, он не правильно переходил дорогу и его сбила машина. Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
- Про какие огоньки я рассказала? (ответы детей)
- Да, это горит светофор. Он горит и день, и ночь, потому что машины ездят и ночью.
Машины ездят по дороге, специально для них построенной. Она называется проезжая часть. По одной дороге машины едут в одну сторону, а по другой – в другую.
- На какой свет светофора едут машины? (ответы детей)
- Что делают машины, если горит желтый свет светофора? (если дети затрудняются ответить, объяснить, что желтый свет значит – жди, внимание. Прошу повторить 3-4 детей).
- Что означает красный свет?
- Да, конечно, это значит – стой! Красный свет – хода нет! (прошу повторить 3-4 детей)
- Машины ездят по дороге, а где же должны ходить люди? (если дети затрудняются ответить, объяснить, что для людей есть специальная дорожка – тротуар.)
- А где можно переходить дорогу?
- Пешеходный переход или зебра. Для пешеходов есть свой светофор, у него всего два света красный и зеленый.
- На какой свет должны люди переходить дорогу? (ответы детей)
- А если горит красный свет? (ответы детей)
- А еще переходить дорогу можно по подземному переходу. Его специально построили для пешеходов под землей.
- Скажите ребята, на дороге можно играть? Конечно, нет. Дети играют только на детской площадке.
- А сейчас послушайте, что случилось со зверюшками, которые не соблюдали правила дорожного движения.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
Кот катался без заботы
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Входит зайка чуть живой
Где скакал? На мостовой.
Не послушал зайка папу,
Оторвали зайке лапу.
- Ну, что, зайка, ты теперь понял свою ошибку. Теперь ты знаешь как надо вести себя на дороге.
- Ребята, зайка мне сказал, что мы ему очень помогли и он теперь знает, что на улице надо быть очень внимательным, осторожным, держать взрослых за руку, когда переходишь дорогу. Надо всегда смотреть на светофор и играть только на детской площадке.