Ирина Игоревна Давиденко
Конспект занятия для детей группы раннего развития «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми группы раннего развития"Да здравствует мыло душистое"
Цели
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда опрятным, красивым, чистым, аккуратным.
Формировать навык пользования предметами личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа,зубная щетка)
Формировать интерес к произведениям художественной литературы при сопровождении чтения потешек игровыми действиями.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать умение отвечать на простейшие (Что это) и более сложные вопросы (Зачем нужен предмет? Какой он)
Словарная работа: обогащать словарь детей словами
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, поиграем в игру? Вставайте все в кружочек.
Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте ножки (топ, топ, топ).
Здравствуйте щечки (плюх, плюх, плюх).
Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок).
Здравствуйте зубки (щелк, щелк, щелк).
Здравствуйте носик (бип, бип, бип).
Здравствуйте все! Привет! Помахали друг другу ладошками.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Воспитатель: Маленький малыш Ваня
Ваня какая красивая у тебя коробка, желтенькая, блестящая с бантиками Может заглянем в нее и посмотрим, что там?
Ой, здесь столько интересных предметов. Только я не знаю, что с ними делать. А вы мне поможете, расскажете?
(дети по очереди достают предметы из коробки)
Воспитатель:- Что, ребята, это? (мыло)
- А мыло какое? (белое, гладкое, круглое, твердое)
Как приятно пахнет. Понюхайте мыло и ты, котик. Какое оно по запаху? (Душистое, ароматное) Повторим все вместе – душистое, ароматное.
А зачем нужно мыло? (мыть руки)
Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми.
Гладкое, душистое
Моет очень чисто.
Воспитатель: -А вы знаете, где храниться мыло? (в мыльнице)
- Повторите все.
- Егор, достань, пожалуйста, из коробки мыльницу. Положи туда мыло.
Воспитатель: -.Ребята давайте покажем Ване как надо мыть ручки покажем.
Льется чистая водица-
Мы умеем сами мыться.
Воспитатель: -Ребята что нужно сделать, чтобы начать мыть руки и умываться?
1. Закатываем рукава.
Кто рукавчик не засучит.
Тот водички не получит.
2. Открываем кран: чик-чик.
Как закапал кран? кап-кап-кап.
Открыли кран посильнее? Как полилась водичка? ш-ш-ш-ш
3. Намочили руки. Набрали в ладошки воды.
4. Взяли мыло. Намыливаем руки круговыми движениями. Сколько пены получилось.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
5. Смываем мыльные руки под чистой водой.
Ай, лады-лады-лады.
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся.
Друг другу улыбаемся.
6. Не забудем вымыть лицо.
7. Отжимаем руки в раковину замочком. Стряхиваем воду.
8. Закроем кран: чик-чик.
9. Вытерем руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень чисто.
10. Опускаем рукава.
Воспитатель: -Теперь пальчики хотят с вами поиграть.
Были маленькие мы. (собрали пальчики в кулак)
А теперь большие. (растопырили пальчики)
Шалунишки-шалуны (делаем повороты кистей рук)
А дружные какие. (собрали пальчики в замок)
Вот мы с вами и умылись. Теперь у Вани ручки и лицо стали чистые, глазки заблестели, щечки зарумянились.