МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий-антонимов»

Светлана Чупина
Конспект занятия для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий-антонимов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий – антонимов»

Задачи: Учить детей точно подбирать наречия, противоположные по смыслу. Закрепить знание буквы Й, умение давать характеристику звуку. Активизировать словарь прилагательных, характеризующих сказочных героев. Развивать творческие способности и фонематическое восприятие. Воспитывать любовь к сказкам.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с ОНР по теме „Любимые сказки, Подбор наречий-антонимов“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к сказкам, картинка Царевны Несмеяны, Буква Й, аудиозапись весёлой музыки.

ХОД

Логопед сообщает детям тему занятия и мотивирует детей на взаимодействие : - Волшебная Фея зелё ного замка сообщила мне плохую весть: Баба Яга похитила букву, с которой мы должны были познакомиться. Нам нужно найти эту букву. Внимательно послушайте слова и найдите звук, который встречается во всех словах: Фея, Яга, Йог (Й)

Логопед показывает букву Й, а дети дают характеристику звуку.

Логопед продолжает:

- За то, что мы отыскали звук и букву, Волшебная Фея приглашает нас в страну сказок (на магнитной доске появляются иллюстрации к сказкам). Посмотрите, ребята, сколько героев пожаловало к нам… Скажите, кто сегодня пришёл и из какой сказки эти герои? (выслушиваются ответы детей). Все герои разные, кого-то вы любите за то, что он добрый, а кто – то смешной и глупый. Назовите своего любимого героя и скажите, за что вы его полюбили? (дети подбирают слова – признаки (качественные прилагательные) к героям сказок)

- В сказочной стране давно живёт Царевна, которая никогда не смеётся. - Как вы думаете, как прозвали Царевну за это? (Царевна – Несмеяна). Попробуйте рассмешить царевну, составьте нелепицы (то, чего не бывает на самом деле) со словами: ЛЕЙКА, ЧАЙКА, ЗАЙКА, МАЙКА. Дети составляют предложения, логопед совместно с другими детьми анализируют их, есть ли в предложении заданные слова и является ли предложение нелепицей.

Динамическая пауза. Логопед включает весёлую музыку и предлагает окончательно рассмешить Царевку танцами.

После того, как дети потанцевали, логопед предлагает им сесть на стульчики и проводит беседу: - Каково было Несмеяне до того, как мы рассмешили её? (грустно). А каково ей сейчас? (весело). Ребята, слова грустно и весело противоположные друг другу по смыслу. Давайте попробуем подобрать противоположности к другим словам:

ГРОМКО –… ТИХО

БЛИЗКО – …. ДАЛЕКО

ВЫСОКО – …НИЗКО

ХОРОШО – … ПЛОХО

ХОЛОДНО – …ЖАРКО

СВЕТЛО – …ТЕМНО

ШИРОКО – …УЗКО

ТРУДНО – …ЛЕГКО

БЫСТРО – …МЕДЛЕННО

НАЛЕВО – …НАПРАВО

Дети подбирают наречия – антонимы к предложенным логопедом словам

- Дети, Несмеяна научилась у вас сочинять нелепицы и хотела бы поиграть в игру «Произнеси чистоговорку и дай правильный ответ, так бывает или нет? :

Ло-ро-ло- в тёмной комнате светло

Ро-ло-ро – обронил павлин перо

Ла-ра-ла - снег растаял от тепла

Ра-ла-ра – есть у белочки нора

Ли-ри-ли – как совком мы подмели

Ле-ре-ле – воют вьюги в феврале

Ре-ле-ре – вырос ландыш в декабре

Дети повторяют чистоговорки, объясняют, бывает ли такое на самом деле.

Логопед от имени Царевны Несмеяны благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Любимые сказки" Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание русских народных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект НОД по лепке «Любимые герои из сказки» для детей средней группы Задача: • Вспомнить содержание сказок которые дети читали “Колобок”; • Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня. Тема: «Фрукты». Дата проведения: 25.10.2017 г. Цель: - Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий-антонимов»
Опубликовано: 12 января 2018 в 15:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий-антонимов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД