Инна Шахмуть
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мечты
Цель: актуализация понятия «мечта», формирование интереса по ее воплощению.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать представления детей о значении слова «Мечта»; способствовать формированию положительной нравственной оценке личностных качеств.
- Развивающие: создавать условия для развития осознанного отношения у воспитанников к своему будущему; развивать навыки самовоспитания.
- Воспитательные: формировать эмоционально – ценностное отношение к своей мечте и мечтам своих друзей, наметить пути реализации и достижения своей мечты.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Мечты“» размещена в разделах
Методы: словесные (рассказ, вопросы, наглядные (демонстрация способов достижения цели).
Оборудование: бумага формата А4.
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.
1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:
- спинами,
- плечами,
- щеками,
- носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.
Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;
А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.
- Ребята, а вы любите мечтать? О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?
Дети называют свои мечты, стоя в кругу.
3. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»
Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта…., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …. Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты….».
- Ребята, о ком эта сказка?
- Чего они хотели?
- Что они для этого сделали?
- К чему привели поступки героев?
- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?
- Что вы узнали из сказки?
- Чему она учит?
4. Игра «Мечты бывают разные»
Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
- Иногда у кого-то мечта сбывается, а у кого-то не сразу. И тогда, бывает, даже лучшие друзья обижаются друг на друга. Вы обижались когда-нибудь на кого-то?
5. Психотехника «Я обижаюсь, когда.»
- А теперь попробуйте представить свою обиду (визуализация обиды).
- Какой она величины?
- Какого цвета?
- Какой она формы?
- На что похожа?
А теперь давайте сконструируем ее из бумаги (детям розданы листы тонкой бумаги, который разрешается рвать, мять, свертывать, скручивать). Давайте сложим все свои обиды в сумку и. что нам делать с нашими обидами? (Предложения детей).
- А чтобы нам никогда не говорить друг другу обидны слова, давайте научимся сдерживать свои эмоции.
6. Упражнение на расслабление «Воздушный шарик»
Выполняется лёжа, сидя или стоя:
• Удобно сядьте. Закройте глаза
• Сделайте медленный глубокий вдох заполняя живот воздухом, как будто вы пытаетесь надуть большой воздушный шар. Старайтесь надуть живот так сильно, насколько это вам возможно.
• Медленно выдох через нос.
Следует напоминать ребенку расслаблять все тело при каждом выдохе. Можно при выдохе издавать тихое «ш-ш-ш» или «с-с-с», тем самым дополнительно автоматизируя нужный изолированный звук.
7. Упражнения на релаксацию (Шавассана)
Хорошо отдохнуть под приятную музыку в «Шавасане» – это поза лежа на спине, раскинув руки, ноги, максимально расслабив всё тело.
8. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что такое мечта? Что нужно делать, чтобы мечта сбылась?
- Когда мы будем доброжелательными, уважающими друг друга, не будем обижать друг друга и обижаться, наши мечты будут сбываться.
- Спасибо за занятие!