Оксана Васильевна Агапова
Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи: закрепить знание детей о временах года, днях недели, месяцах;
формировать умение ориентироваться на листе бумаги, с закреплением знания геометрических фигур;
формировать умение считать до 10, находить и выкладывать цифры, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. пополнять и активизировать словарь детей; развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1 часть – вводная
- Доброе утро, ребята!
Сегодня я шла в садик, смотрю вокруг такая хорошая погода, просыпается солнышко, поют птички, чувствуется запах весны, у меня поднялось настроение от такой погоды. Ребята, своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.
Психологический настрой
Песня «У меня, у тебя звонкие ладошки»
- Ребята, почувствовали тепло друг друга? А как можно по выражению лица понять, что у человека хорошее настроение? (он улыбается).
Звонок, воспитатель одевает наушники
- Да, да, группа Пчёлки, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие.
2 часть – основная
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление пульта:
- возьми большой квадрат, прикрепи в правый верхний угол
- маленький круг прикрепи в левый нижний угол
- треугольник прикрепи верхний левый угла
- овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу
- в середину прикрепи большой круг
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! ….4,3,2,1)
Музыка космоса
ПУСК!
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем.
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.
-1
Первое задание. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.
- Скажите, какое сейчас время года?
- А за весной что будет?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Когда мы завтракаем?
- А когда приходим из сада домой?
- 2
- На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть.
- Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.
-3
Ребята, а на планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
-4
Ребята на следующей планете у нас новое задание.
Игра «Вопрос – ответ»
-Что такое космос? (звезды, солнце, планеты)
-Расскажем о Солнце. Какое оно? (Звезда, большое, круглое, яркое, горячее, далекое) Солнце это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Наша планета Земля находится в Солнечной системе)
-Что такое Луна? Что такое звезды? (Луна – это спутник Земли) (Звезда – шар, он светит, но не греет)
-Какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Белка и Стрелка)
- А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)
- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)
- Ребята, а как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр)
-5
Вот и следующая планета. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе.
- Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить?
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Возьмите круг, и поделите на 2 части. А если нам нужно накормить 4-х космонавтов, как мы поступим? Молодцы!
-6
Нам пора приземлиться ещё на одной планету. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Молодцы, и с этим заданием справились!
И вот мы наследующей планете
-7
А что бы узнать, какими качествами должен обладать космонавт мы поиграем в игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий
Глупый - умный
Грязный - чистый
Больной - здоровый
Хилый – выносливый
-8
- На 8-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится?
Сопровождение с музыкой
Посмотрите на этот рисунок и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же.
-9
- И вот мы на последней планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён?
Это игрушечные зайчата, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2-ух зайчат-игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия и отметьте галочкой их.
Сопровождение с музыкой
3 часть – заключительная
- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
Музыка
Воспитатель:
- Ребята! я поздравляю вас с удачным приземлением.
- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?
- Чем вы там занимались?
- Вам понравилось?
Музыка ЗВУК МЕТЕОРИТА
- Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
Звонок, воспитатель одевает наушники
- Да, да, подарок, спасибо огромное!
- Ребята, это оказывается, жители из космоса прислали нам подарок, и ещё они сказали, что вы молодцы!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.