Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Оксана Васильевна Агапова
Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи: закрепить знание детей о временах года, днях недели, месяцах;

формировать умение ориентироваться на листе бумаги, с закреплением знания геометрических фигур;

формировать умение считать до 10, находить и выкладывать цифры, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. пополнять и активизировать словарь детей; развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку.

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть – вводная

- Доброе утро, ребята!

Сегодня я шла в садик, смотрю вокруг такая хорошая погода, просыпается солнышко, поют птички, чувствуется запах весны, у меня поднялось настроение от такой погоды. Ребята, своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.

Психологический настрой

Песня «У меня, у тебя звонкие ладошки»

- Ребята, почувствовали тепло друг друга? А как можно по выражению лица понять, что у человека хорошее настроение? (он улыбается).

Звонок, воспитатель одевает наушники

- Да, да, группа Пчёлки, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие.

2 часть – основная

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление пульта:

- возьми большой квадрат, прикрепи в правый верхний угол

- маленький круг прикрепи в левый нижний угол

- треугольник прикрепи верхний левый угла

- овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу

- в середину прикрепи большой круг

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! ….4,3,2,1)

Музыка космоса

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем.

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.

-1

Первое задание. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

- Скажите, какое сейчас время года?

- А за весной что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Когда мы завтракаем?

- А когда приходим из сада домой?

- 2

- На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть.

- Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.

-3

Ребята, а на планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

-4

Ребята на следующей планете у нас новое задание.

Игра «Вопрос – ответ»

-Что такое космос? (звезды, солнце, планеты)

-Расскажем о Солнце. Какое оно? (Звезда, большое, круглое, яркое, горячее, далекое) Солнце это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Наша планета Земля находится в Солнечной системе)

-Что такое Луна? Что такое звезды? (Луна – это спутник Земли) (Звезда – шар, он светит, но не греет)

-Какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Белка и Стрелка)

- А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Он первым на планете подняться к звёздам смог!

- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)

- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)

- Ребята, а как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр)

-5

Вот и следующая планета. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе.

- Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить?

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Возьмите круг, и поделите на 2 части. А если нам нужно накормить 4-х космонавтов, как мы поступим? Молодцы!

-6

Нам пора приземлиться ещё на одной планету. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Молодцы, и с этим заданием справились!

И вот мы наследующей планете

-7

А что бы узнать, какими качествами должен обладать космонавт мы поиграем в игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Трусливый - смелый

Неуклюжий - ловкий

Глупый - умный

Грязный - чистый

Больной - здоровый

Хилый – выносливый

-8

- На 8-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится?

Сопровождение с музыкой

Посмотрите на этот рисунок и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же.

-9

- И вот мы на последней планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён?

Это игрушечные зайчата, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2-ух зайчат-игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия и отметьте галочкой их.

Сопровождение с музыкой

3 часть – заключительная

- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Музыка

Воспитатель:

- Ребята! я поздравляю вас с удачным приземлением.

- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?

- Чем вы там занимались?

- Вам понравилось?

Музыка ЗВУК МЕТЕОРИТА

- Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

Звонок, воспитатель одевает наушники

- Да, да, подарок, спасибо огромное!

- Ребята, это оказывается, жители из космоса прислали нам подарок, и ещё они сказали, что вы молодцы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД