Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 4–5 лет в форме игры-викторины «Что такое зима»

ирина ешкина
Конспект занятия для детей 4–5 лет в форме игры-викторины «Что такое зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 4-5 лет.

Игра – викторина «Что такое зима»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе, о зиме и зимних забавах, о правилах безопасности зимой.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках зимы;закрепить правила безопасности в зимнее время года; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.

Оборудование: слайды с изображением природы, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет в форме игры-викторины „Что такое зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.

Ход викторины:

Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Звучит песня «Что такое зима»

- Ребята, что из этой песни вам стало понятно о зиме? Правильно, это снег и морозы, ели в шубках, ледяные горки и многое другое. Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках.

Мы любим Белоснежную зиму. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Снеговики» и «Снежинки». Оценивать вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество снежинок. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 снежинка. Капитан команды дает ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.

Задание №1. Отгадайте загадки.

1. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (снег)

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

3. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

4. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (рукавички)

5. Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу.

На ножки Все надели мы… (сапожки)

6. Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Задание № 2. Ответьте на вопросы.

1. Сколько месяцев длится зима? (3)

2. Кто спит всю зиму? (Медведь)

3. Часть лица, которая всегда страдает от мороза? (Нос)

4. Когда зимой «не пройдёшь, не проедешь»? (В гололёд)

5. Что зимой друг на друга не попадает? (Зуб на зуб)

6. Сильный ветер со снегом. (метель).

Задание № 3. Игра «Собери снежки и снежинки».

- Ребята сейчас вам необходимо навести порядок в коробке, команда снеговиков будет приносить по одному снежку, а команда снежинок по одной снежинке в свои ведерки. Приготовились.

Задание № 4. Угадай мелодию.

- Мы недавно учили песни. Сейчас, вы будете угадать мелодии этих песен? Слушайте внимательно и назовите название песни.

1. В лесу родилась елочка.

2. Ты пришел к нам в гости Дед Мороз

3. Песня гономиков.

4. Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ

Задание № 5. «Меры безопасности зимой».

1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)

2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)

3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)

4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)

5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)

6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)

7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)

8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

Ребята, а пока жюри подводит итоги нашей игры,мы с вами немного разомнемся. И закружимся в веселом хороводе (хоровод, хоровод, пляшет маленький народ)

Жюри подводит итоги и называют лучшую команду.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет в форме игры-викторины «Что такое зима»
Опубликовано: 18 января 2022 в 03:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет в форме игры-викторины «Что такое зима»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ешкина (УИ 150080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД