ирина ешкина
Конспект занятия для детей 4–5 лет в форме игры-викторины «Что такое зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4-5 лет.
Игра – викторина «Что такое зима»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе, о зиме и зимних забавах, о правилах безопасности зимой.
Задачи: Закрепить знания детей о признаках зимы;закрепить правила безопасности в зимнее время года; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.
Оборудование: слайды с изображением природы, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет в форме игры-викторины „Что такое зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.
Ход викторины:
Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Звучит песня «Что такое зима»
- Ребята, что из этой песни вам стало понятно о зиме? Правильно, это снег и морозы, ели в шубках, ледяные горки и многое другое. Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках.
Мы любим Белоснежную зиму. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Снеговики» и «Снежинки». Оценивать вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество снежинок. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 снежинка. Капитан команды дает ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание №1. Отгадайте загадки.
1. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег)
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
3. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
4. Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные… (рукавички)
5. Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу.
На ножки Все надели мы… (сапожки)
6. Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Задание № 2. Ответьте на вопросы.
1. Сколько месяцев длится зима? (3)
2. Кто спит всю зиму? (Медведь)
3. Часть лица, которая всегда страдает от мороза? (Нос)
4. Когда зимой «не пройдёшь, не проедешь»? (В гололёд)
5. Что зимой друг на друга не попадает? (Зуб на зуб)
6. Сильный ветер со снегом. (метель).
Задание № 3. Игра «Собери снежки и снежинки».
- Ребята сейчас вам необходимо навести порядок в коробке, команда снеговиков будет приносить по одному снежку, а команда снежинок по одной снежинке в свои ведерки. Приготовились.
Задание № 4. Угадай мелодию.
- Мы недавно учили песни. Сейчас, вы будете угадать мелодии этих песен? Слушайте внимательно и назовите название песни.
1. В лесу родилась елочка.
2. Ты пришел к нам в гости Дед Мороз
3. Песня гономиков.
4. Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ
Задание № 5. «Меры безопасности зимой».
1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)
2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)
4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)
5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)
6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)
7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)
8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Ребята, а пока жюри подводит итоги нашей игры,мы с вами немного разомнемся. И закружимся в веселом хороводе (хоровод, хоровод, пляшет маленький народ)
Жюри подводит итоги и называют лучшую команду.