Ольга Костогорова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Весенние кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 3 - 4 лет
«ВЕСЕННИЕ КОРАБЛИКИ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Весенние кораблики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1. Формировать вокальные умения в процессе подпевания взрослому
2. Укреплять физиологическое дыхание детей с помощью дыхательной гимнастики
3. Стимулировать умение детей создавать простейшие музыкально-художественные образы
4. Обогащать и активизировать словарь детей, отвечать на поставленные вопросы
5. Активизировать познавательный интерес посредством организации игровых и проблемных ситуаций
6. Создать атмосферу эмоционального комфорта посредством слушания звуков природы.
7. Способствовать установлению положительных контактов между детьми в процессе коллективных действий (рисование, пение)
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за ситуацией «Дети пускают кораблики»
2. Разучивание песни «Кораблик» муз. О. Девочкиной, слова А. Барто
3. Рисование кистью волнистых линий по горизонтали
4. Разучивание игрового массажи «Дождь»
5. Выполнение дыхательной гимнастики
Оборудование: игровое оборудование «Кораблик», мольберты, музыкальный центр, кисти, краски, емкость с водой для корабликов
Оформление зала: картина «Дети пускают кораблики», штора «Туча», игровое оборудование «Кораблик»
I. Организационная часть.
Дети с воспитателем входят в зал. Украшенный по-весеннему, Их встречает муз. руководитель.
Рассматривание весенней картины «Дети пускают кораблики»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! ( дети: здравствуйте) Ребята, посмотрите, как красиво! (педагог обращает внимание на картину). Весна на дворе! Пригрело солнышко, снег растаял, и потекли весенние ручейки! Когда же это бывает? А какого цвета небо весной? Что появляется на дорожках? Чем занимаются дети? ( дети: пускают кораблики)
Музыкальный руководитель включает звучание весенних ручейков
Музыкальный руководитель: Послушайте как звучат ручейки: весело, игриво, звонко, шумно.
Музыкальный руководитель. : Ой, дети я забыла как звучат ручейки, напомните мне? (Ответы детей : весело, игриво, звонко, шумно). А вы желаете по ручейку отправить кораблики в путешествие? (да)
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка к нам в окошко заглянул волшебный лучик, он приготовил вам сюрприз на волшебном подносе. (Около телевизора на столе поднос с корабликами, закрыт тканью). Пойдемте, посмотрим, что же там?
Воспитатель: Ой, кораблики! Какого цвета кораблики? ( Дети: зеленый, синий, красный). Из чего они сделаны? ( Дети: из бумаги)
Воспитатель : Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Возьмите по одному кораблику! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие! Пойдемте, найдем водичку. (Дети идут к столу, на столе находят 2 таза с водой)
Воспитатель: Вот вода! Какая водичка? (Чистая, прозрачная, мокрая)
Воспитатель: Опустите кораблик на водичку. Ой, а кораблик-то не плывет. Почему кораблик-то не плывет? Не знаете? Давайте я вам подскажу!
Воспитатель: Надо устроить нашим корабликам ветерок.
Музыкальный руководитель включает тихо легкую прозрачную весеннюю музыку,
дети выполняют дыхательную гимнастику
Воспитатель: Налетел легкий - легкий ветерок ( мы тихонько дуем: у-у-у-у). И вдруг задул сильный ветер! Появились огромные волны! Значит мы дуем как? - Сильно (у-у-у-у). А теперь ветер стихает и затихает, водичка успокаивается. А наши кораблики пусть отдохнут.
Раздается звук трубы
Воспитатель: Дети., чей же это гудок? Наверное большого парохода. А куда нас гудок приглашает? Как вы думаете? (Ответы детей) Я подскажу вам. Он зовет нас отправится в путешествие. Но на каждом корабле есть свой капитан. Давайте выберем капитана.
Считалочка:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела».
- Вася (или другой мальчик) будет капитаном. Мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Скорее, ребята, садимся на корабль. (Дети садятся на корабль). Все готовы? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Дети, давайте вместе споем песенку про кораблик.
Сидя на корабле, дети исполняют песню «Кораблик»
(муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Музыкальный руководитель открывает штору, а там виднеется штора темно-синего цвета
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, небо заволокли хмурые тучи. Дождь начинается.
Звучит музыка дождя
Воспитатель: Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Воспитатель: Дети, дождик с нами хочет поиграть. А вы хотите с ним поиграть? Тогда повторяйте за мной: (Дети выполняют массаж сидя на корабле)
Игровой массаж «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам -«Бегают» пальчиками
Расходиться по домам. по лицу
Гром! Гром, как из пушек. -Барабанят пальчиками
Нынче праздник у лягушек. по лбу, щекам
Град! Град! Сыплет град! -Хлопают в ладоши
Все под крышами сидят. -Изображают руками «крышу» над головой
Только мой братишка в луже -Гладят себя по лицу
Ловит рыбу нам на ужин -Проводят большими пальцами по крыльям носа
Музыкальный руководитель: Дождь покапал и прошел,
Вот и солнце светит!
Ваш кораблик пристает.
Мы приплыли, дети!
Выходите, посмотрите, на какую большую полянку вы приплыли! Давайте-ка посмотрим, погуляем здесь, может тут есть что-то интересное.
Дети ходят, замечают картину. Если этого не происходит, то воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель : Ребята, смотрите, какая странная картина на полянке. Что нарисовано на картине? ( Дети: много корабликов, солнышко, небо). Только почему-то они никуда не плывут? Чего на этой картине не хватает? ( Дети: водички, речки, ручейков. Воспитатель может подсказать если дети не говорят. Сейчас мы с вами станем волшебниками и поможем нашим корабликам, нарисуем много-много ручейков. Каким цветом мы их нарисуем? ( Дети: синим, голубым).
Коллективное рисование ручейков красками (Звучит фоновая музыка)
Оборудование: (2 мольберта с картинами-заготовками, рядом на столе: краска «гуашь» разведенная водой, широкие кисти и емкость под грязные кисти)
Воспитатель: Теперь давайте положим наши кисточки в тазик. Дети обтирают руки салфетками.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите какая чудесная картина у нас получилась! Дети, мы сегодня с вами путешествовали на большом корабле, пускали волшебные кораблики, играли с дождиком, с ручейком. А эту картину мы возьмем с собой в группу, когда она подсохнет и покажем мамочкам. Возвращаться нам пора домой. Только смотрите! На пути у нас ручеек появился! (Педагог расстилает голубую ткань «ручеек»).
Звучит негромко весенняя музыка
Воспитатель: Ручеек, ручеек,
Говорливый голосок
Разольется по лужку,
Не пройти нигде дружку!
Выходите все смелей,
Будем прыгать через ручей!
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся со всеми и пожелаем всем солнечного весеннего настроения!