Сулейманова Зульфия Фяритовна
Конспект занятия для второй младшей группы «Деревья для Белочки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, продолжать развивать умения детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски.
Задачи:
1. Развивать умения передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.
2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Деревья для Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память
5. Воспитывать любовь к животным, интерес к природным изменениям, любознательность.
Оборудование:
Образец с изображением дерева, мольберт, Белочка, аудиозапись, на каждого ребё нка: гуашь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа.
· Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
· Экскурсии по территории детского сада.
· Чтение стихов о зиме.
· Беседы с детьми о зимних изменениях в природе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Звучит музыка. Дети собираются в круг вокруг воспитателя.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними
2. Сюрпризный момент.
Раздаётся стук.
Воспитатель: - Кто к нам пришёл? (Это Белочка.)
Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Ребята, там, где она живет, растет мало деревьев, а она так любит прыгать по веткам и веселиться.
Давайте порадуем нашу Белочку и нарисуем ей много- много деревьев.
3. Практическая часть
(САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ)
- Ребята, скажите мне, как называется самая главная часть дерева?
И с чего мы начнем рисовать дерево?
-Со ствола
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
-Коричневым
Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –
-Ветки
Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
– Ребята, получилось дерево?
-Да
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать как мы их будем рисовать в воздухе
(Дети в воздухе рисуют)
4. ФИЗМИНУТКА
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
СКАЧЕТ БЕЛКА- ШАЛУНИШКА (пальчики скачут по столу)
РВЕТ С СОСНОВЫХ ВЕТОК ШИШКИ (сжимаем- разжимаем)
ЛАПКАМИ СЖИМАЕТ ЛОВКО (сжимаем- разжимаем)
И НЕСЕТ В СВОЮ КЛАДОВКУ (пальчики скачут по столу)
5. Самостоятельная работа:
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь.
6. Разминка.
Игра «Снежочки» (под музыкальное сопровождение дети танцуют танец со снежочками для Белочки)
7. Итоговая часть
Давайте свободно разместим наши деревья для Белочки и пусть она радуется, веселиться и прыгает. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились и порадовали нашу гостью…