МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные» для подготовительной к школе группы

Крамсакова Юлия
Конспект занятия «Дикие животные» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Дикие животные» для подготовительной к школе группы.

Цель: Систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи:

Обобщить представления детей о диких животных наших лесов : зайце,медведе, волке, лисе и т. д.

Закрепить знания о жилищах животных, детенышах, о питании.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Материал: Незнайка, письмо, картинки диких животных и детенышей, карточкт с шифрами, карточки с кормом, фото жилищ диких животных (нора, дупло, берлога).

Ход занятия

Организационный момент.

Цель: Беседа о лесе. Ввод в тему занятия.

Логопед. Здравствуйте ребята!

Сегодня мне пришло сообщение, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Дети: Незнайка.

Логопед: Да, это Незнайка.

Он попросил меня о помощи. Он хочет узнать все о диких животных леса. Вы ему поможете?

Дети: Да!

Ну что отправляемся на помощь, в лес?

Дети: Да!

Воспитатель.

Кого можно встретить в лесу?

Дети. Диких животных.

Логопед. Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят

Логопед. Правильно. Вставайте за мной и мы отправимся в лес.

Логопед. Идите тихо, на носочках, чтобы звери не услышали нас.

- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже пройдите под ними.

- Дальше перед нами глубокая яма - перепрыгните через нее.

- Будьте внимательны, впереди большой пень, обойдем его.

- Чтобы попасть на лесную поляну, пройдите по бревну маленькими шагами, старайтесь не оступиться, потому что под нами глубокий овраг.

-Вот мы и пришли в лес (Дети садятся за столы)

Логопед. Я буду давать нам задание, а мы, выполнив его, получать по одному кусочку пазла. Животные услышали ваши шаги, испугались и спрятались от вас. Нужно их найти, тогда вы получите первый пазл.

Дид. упр. «Кто спрятался?»

Цель: Образование притяжательных прилагательных. Развитие внимания.

Логопед. Посмотрите, кто тут спрятался? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Тут спряталась лиса, т. к. видна лисья лапа,

Тут спрятался лось, т. к. видны лосиные рога,

Тут спрятался еж, т. к. видны ежиные колючки,

Тут спряталась белка, т. к. виден беличий хвост,

Тут спряталась рысь, т. к. видна рысья лапа и рысий хвост,

Тут спрятался медведь, т. к. видны медвежьи лапы,

Тут спрятался кабан, т. к. видна кабанья морда и кабаньи клыки,

Тут спрятался барсук, т. к. видна барсучья голова,

Тут спрятался заяц, т. к. видны заячьи уши,

Тут спрятался волк, т. к. видна волчья голова,

Тут спрятался бобер т. к. виден бобровый хвост,

Тут спрятался олень, т. к. видны оленьи ноги и оленья спина.

Молодцы, вот ваш первый кусочек пазла.

Логопед. Давайте посмотрим на следующее задание.

Логопед. Знаем ли вы кто где живет, как называются жилища лесных зверей.

Медведь живет в берлоге

Волк живет в логове,

Заяц живет под кустом,

Ёж живет в норке,

Лиса живет в норе,

Белка живет в дупле,

Молодцы! Справились с заданием. Дети получают второй кусочек пазла.

А теперь поинраем в игру «Собери семью».

Логопед показывает карточки, а дети отвечают.

Лис, лиса, лисенок (это лисья семья)

Заяц, зайчиха, зайчонок (это заячья семья)

Волк, волчица, волчонок (это волчья семья)

Балка, белка (бельчиха, бельчонок (это беличья семья)

Ёж, ежиха, ежонок (это ежиная семья).

Молодцы, вот вам третий кусочек пазла.

А теперь немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Логопед. Дети, а мы продолжаем искать следующий фрагмент пазла.

Логопед: Человек может угостить животных, давайте узнаем, кто, чем питается.

Игра «Кто, чем питается?»

-Белка питается…орехами, грибами….и т. д.

Дети получают четвертый пазл. А теперь давайте соберем пазл и посмотим, что у вас получилось. Дети собирают пазл и у них получается картина «На лесной опушке».

Логопед: Вот и подошлок концу наше занятие. Теперь Незнайка узнал все о диких животных леса, а мы ему в этом помогли.

Итог занятия.

Логопед. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

О ком говорили?

Кого видели?

Почему их называют дикими?

Что вам больше всего понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 октября 2024 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Крамсакова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД