дания тайсина
Конспект занятия: «Дикие животные Башкортостана» (II-младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня к нам должен приди гость.
-а вот и он
Входит Акбулат на лошадке
муз. А. Каримова «Лошадки»
-Здравствуйте, детки,
Здравствуйте, балалар,
Я веселый Акбулат,
Проскакал я леса и поля,
Преодолел горы и реки,
И вот я у вас в гостях.
В. - Детки, посмотрите, какой красивый наряд у нашего гостя.
Дети рассматривают
А. -Ряхмят, спасибо за приятные слова. Но я пришел к вам не один, а с дикими животными Башкортостана.
Отгадайте загадку:
Кто в дупле живет, орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
Публикация «Конспект занятия: „Дикие животные Башкортостана“ (II-младшая группа)» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Темочки
А. -Правильно, белочка. (показывает игрушку белочки)
В. - Белочка, а почему ты такая грустная, что ты такая печальная?
Б. - Как же мне не грустить. Ведь все лето и осень я трудилась: собирала семена, орехи, грибы, складывала для своих детенышей?
В. –Ребята, а как называются детеныши белки. Правильно, бельчата. Что же дальше случилось, милая белочка?
Б. - Но пришли в лес ребята, заметили мое дупло, достали из него все орешки и припасы, и ушли, хорошо, что мы с бельчатами успели скрыться, но теперь мы голодаем.
В. - Дети, как вы думаете, хорошо поступили эти ребята? Почему вы так считаете?
Дети дают оценку поступку.
В. -Давайте поможем белочке. Посмотрите, здесь у нас есть грибы.
Физ. Минутка: «Собираем грибы»
Звучит плясовая башкирская мелодия.
Все что собрали, отдают белочке.
А. - А теперь, давайте в хоровод.
Собрали для белочки белые грибочки,
Крепкие груздочки, подосиновики.
Рыженьких лисичек,
А еще опяток - дружненьких ребяток.
Только съедобные грибочки.
(демонстрирует картинки со съедобными грибами)
Белочка с припасами уходит.
В. - Акбулат, а кто еще с тобой пришел в гости?
А. -Заяц. Его ко мне старичок - лесовичок привел, он очень слабый.
Звучит муз. Р. Касимова «Зайчики»
Показывают игрушку зайца. Рассматривают иллюстрации с изображением зайца и зайчат.
В. Ребята, а как называются детеныши зайца.
Ответы детей.
В. - А что любят, есть зайцы. Морковь и капуста растут за рекой, в огороде. Нужно переправить овощи на другой берег, но для этого следует построить мост из кирпичиков. Собрать овощи. Морковь - красные фишки, капуста - зеленые.
В. - Молодцы дети, сколько овощей вы собрали, даже заинька заулыбался и хочет потанцевать.
Звучит муз. Р. Касимова «Зайчики»
Дети произносят слова и двигаются.
Заинька подкормись,
Серенький, подбодрись,
Зайка, зайка, подкрепись,
Вот так наклонись.
Топни ножкой,
Подскачи, попляши, поклонись!
В. - Ну, что заинька, тебе пора возвращаться к зайчатам, счастливого пути!
А. - У меня еще есть для вас загадка:
Летом бродит по дороге,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ети отвечают.
Звучит муз. А. Сальмановой «Потопаем»
Показывают игрушку медведя.
В. - Что ты такой сердитый?
М. - Как же мне не сердиться? Залег я в берлогу со своими малышами, а тут прибежали дети, и давай шуметь, разбудили нас.
В. - Детки, а как называются детеныши медведя?
Ответы детей. Правильно, видите, как тяжело медведю с медвежатами приходится. Все лето и до середины осени этот могучий зверь питается ягодами, плодами деревьев, рыбой, орехами, медом, даже насекомыми. В Башкортостане бурый медведь становится редким животным. А ведь о медведях сложено столько легенд башкирских, сказок, песен и веселых игр. Давайте соберем ему в корзину все, чем он любит питаться.
Проводится Д/ игра «Накорми медведя»
Из предлагаемых картинок дети выбирают то, что ест медведь.
А. -Медведь становится очень сердитым, если его разбудить. Ведь в лесу, нельзя шуметь, топать и кричать. В лесу следует себя вести как?
Ответы детей.
А. -Чтобы не тревожить лесных жителей, не нарушать их покой и сон.
Не злись медведь, успокойся, присядь, отдохни, мы споем тебе колыбельную.
Дети встают в хоровод.
Муз. Р. Касимова «Колыбельная»
Ну вот, медведь засыпает.
М. - Спасибо за красивую, тихую музыку, пойду я спать в свою берлогу, со своими медвежатами. Но, помните, будите в лесу: не кричите не шумите.
А. -Хорошо, теперь все мои лесные друзья довольны: и белка, и заяц и медведь. Спасибо, ребята, теперь я знаю, вы не обидите лесных жителей. А я поскакал дальше, защищать обиженных зверей.
В. - До свидания, Акбулат, приходи к нам еще в гости!
да, ребята, как трудно прожить зиму диким животным в лесу.
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вкруг леса шумели,
Чтобы были голубые небеса.
Чтобы зайка все скакал,
И медведь спокойно пал.
Мы хотим, чтобы солнце всех грело,
И ёлочка зеленела.
А под елкой жил колючий еж
Чтобы белочка скакала,
Чтобы звездочка сияла.
Чтобы был всегда белым- белым снег-
Не один живет на свете человек.
В. -Правда, ведь, ребятки?
Вот, как много мы с вами сегодня узнали, с некоторыми животными познакомились и теперь знаем как тяжело животным без нашей помощи!
Программное содержание:
Закрепить знания детей о повадках диких животных, внешнем виде, вкусовых пристрастиях. Развивать умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе. Воспитывать чувство сострадания к обитателям леса, уважительное отношение к животным. Закрепить знания о родной республике, посредством приобщения к башкирской музыке и фольклору.