Анна Близнец
Конспект занятия «День Рыболова»
▼ Скачать + Заказать документы
День рыболова
Цели: Познакомить детей с профессией «рыболов», приобщать детей к природе; прививать любовь и бережное отношение к природе; продолжить знакомство с обитателями водоёмов.
Задачи:
1) Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства, познакомит воспитанников с многообразием рыб, средой обитания.
2) Обогатить, активизировать словарь детей;
3) Развивать память, творческое воображение, логическое мышление воспитанников.
4) Развивать ловкость, быстроту действий.
Организационный момент.
Сообщение темы. Отгадывание загадок по теме.
В воде
Публикация «Конспект занятия „День Рыболова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
Колюч, да не еж.
Кто это?
( Ответ: Ерш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
( Ответ: Сом)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
Щука
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех.
Окунь
В реке большая драка:
Поссорились два ….
Рака
С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
Поймал я рыбу
на крючок
И вытащить
едва ли смог.
Улов богатый!
Я мастак!
А зовут меня…
(Рыбак)
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была (рыбалка)
Ребята, а где рыбки живут? (в воде)
Значит, рыбы – это какие животные? (водные)
Рассмотрим рисунок и назовем части тела.
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них есть плавники и хвост которые помогают им плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр.
- Чем покрыто тело у большинства рыб?
Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
Ребята, а кто скажет как и чем рыбаки ловят рыбу?
Для ловли рыбы в пруду и в реке используют удочки и спиннинги, а вот для рыбалки на море, часто используют сети, их называют тралами (так как море очень глубокое и поймать рыбу там не так просто как в реке). Рассматривание картинок с изображением снастей и различных рыболовных принадлежностей.
Игры:
«Рыбалка». Используем в игре набор рыбака: рыбки и удочки с магнитиками. Выбираем по 2-3 участника и предлагаем на скорость наловить рыбок плавающих в имитируемом водоеме (таз с водой).
Во время игры прослушивание песни на стихи А. Барто «Любитель – рыболов»
С утра сидит на озере любитель - рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра - ля- ля, Тра - ля- ля, Тра - ля- ля».
И т. д.
На рыбалке
Нам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.
Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «Hевод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков».
Аппликация: «Рыбки в пруду»