Татьяна Анисько
Конспект занятия в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по образовательной области ребёнок и общество
Конспект разработан : Анисько Татьяной Тадеушевной
Тема: «День Победы»
Цель: формирование представления о празднике День Победы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формировать представления о Великой Отечественной войне, празднике Победы, гордость и уважение к государственным символам победы Республики Беларусь. Развивать стремление узнать больше нового об истории своей страны. Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне (Т. Белозеров "День Победы, "Что такое день победы", Сергей Михалков "Нет войны". "Вечный огонь".) Слушание военных песен.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», песня «День Победы», презентация «Памятники Великой Отечественной войны в Белоруссии».
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, звучит песня «День Победы».
В: Ребята, о чем эта песня? (ответы детей).
В: Эта песня написана в честь победы. Скажите мне, пожалуйста, какой великий праздник люди отмечают 9 Мая? (ответы детей)
В: Правильно! Я хочу вам предложить послушать стихотворение, которое называется «День Победы» (Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение)
В:
«День Победы»
Майский праздник —
День Победы.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога.
На торжественный парад.
И задумчиво с порога.
Вслед им бабушки глядят.
(Белозеров Т.)
В: Ребята, о ком рассказывается в стихотворении? (ответы детей)
В: Кто такие ветераны? (ответы детей)
В: Ветераны, это люди, которые защищали нашу землю. Они уже очень старые, но в День Победы они одевают свои награды, и выходят на праздник.
2. Основная часть
(Воспитатель предлагает подойти детям к доске, где расположен наглядный материал)
Каждый год 9 Мая наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и родителями. Но вот однажды случилась большая беда! Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. На нашу страну напали немцы. Во главе фашистов был Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу Родину. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков Началась Великая Отечественная война. На защиту нашей Родины поднялся весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди и даже дети. Враг разрушал всё на своём пути, сжигал дома, школы, деревни, города он не щадил ни детей, ни стариков. Много людей погибло в этой страшной войне. И, наконец, 9 Мая 1945 года, защитники нашей Родины, одержал победу. Потому что тот, кто борется за свободу, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. (рассказ о войне сопровождается показом картинок). Много лет прошло с тех пор. В День Победы 9 мая мы благодарим тех, кто принес нам мир и свободу, мы говорим ветеранам великой войны: «Спасибо за Победу!». Традицией праздника Победы является праздничный салют. (Демонстрируется картинка с изображением праздничного салюта.) Предлагаю сейчас нам с Вами запустить в небо свой необыкновенный салют.
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо
И вдруг, салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули, и там, и тут!
Над площадью, над крышами
Над праздничной страной
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегу
Кричат «Ура!» Любуются на праздничный салют! (дети садятся на стульчики)
(встать руки опустить)
(поднять руки вверх)
помахать руками над головой)
(опустить, поднять руки)
(помахать руками над головой)
(потянуться на носочках вверх)
(бег на месте)
(руки вверх, кричат «Ура!»)
(раскрыть пальцы веером, помахать руками над головой).
В: Ребята, существует символ победы в нашей стране. В канун празднования дня Победы все надевают георгиевскую ленту. Черный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Это знак памяти и уважения к павшим за нашу родину солдатам и к здравствующим ныне ветеранам. Эти ленточки говорят о том, что мы помним Великую Отечественную Войну и то, какой ценой досталась эта победа. Носить георгиевскую ленту нужно правильно: ее завязывают, а затем закрепляют с левой стороны тела, ближе к сердцу.
В: Примете ли вы участие в праздничном параде? (ответы детей)
В: Обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно поблагодарите их за мирное небо и победу».
В: В каждом городе есть Вечный Огонь он горит всегда, напоминая всем людям о войне. А также воздвигают памятники Героям – освободителям.
В: Сейчас, я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию по этим памятным местам. Просмотр презентации «Памятники Великой Отечественной войны в Белоруссии»
В: Вот и подошла к концу наша с вами виртуальная экскурсия.
3. Заключительная часть
Ребята наше занятие подходит к концу.
Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Какие традиции празднования Дня Победы вы запомнили? Что нового вы узнали?
Рефлексия
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня на столе лежат георгиевские ленточки, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно, вы узнали много нового, у вас всё получилось на занятии, возьмите себе по ленточке.
Ребята, вы большие молодцы. Спасибо всем вам за хорошую работу.