Лучший педагог года

Конспект занятия «День медведя»

Елена Шавдарова
Конспект занятия «День медведя»

Пояснительная записка

Сценарий детского праздника «День медведя в России» направлен и ориентирован на детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Дошкольники под руководством воспитателя знакомятся с диким животным – медведем. У детей формируются знания о повадках, питании, образе жизни медведя.

Цель:

Выявить и дополнить знания учащихся о русском народном празднике «День медведя».

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать формированию интереса учащихся к жизни бурого и других медведей;

• Познакомить с русскими народными традициями и играми;

• Проверить знания учащихся.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „День медведя“» размещена в разделах

• Способствовать развитию интереса к народным традициям и обычаям;

• Способствовать развитию любви к животным и окружающему миру;

• Способствовать развитию внимания.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение и любовь к животным и природе;

• Воспитать уважение и любовь к родному народу.

Оборудование: компьютер, проектор, столы с игрушками бурого и белого медведей для команд, вязаное солнышко.

Играет музыка про медведя. Дети рассаживаются по местам.

Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем отмечать необычный праздник – праздник, посвящённый одному из самых сильных и красивых животных. Догадаться, кто это вы сможете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Вперевалку зверь идет По малину и по мед.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.

Дети отгадывают.

Правильно – это мишка и 13 декабря отмечается праздник «День медведя», и мы сегодня с вами его будем тоже отмечать. Издавна считалось, что именно в этот день медведи закапываются по берлогам. Медведь — один из самых сильных обитателей нашего леса, его считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа. С его образом связана масса сказок, былин и преданий, так что неудивительно, что он получил свой собственный праздник.

Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды: команда «Бурый медведь» и команда «Белый медведь». Сейчас вы все вытяните по жетончику и у кого на жетончике нарисован тот или другой мишка занимает место за своим столом.

На 2 столах находятся игрушки белого и бурого мишки.

Дети рассаживаются по своим местам.

Педагог.

А что же это за праздник? Может, кто-нибудь из вас знает?

День 25 декабря – не совсем обычный день, его ещё называют «День зимнего солнцеворота». А какой же день зимнего солнцеворота без солнышка? Давайте все вместе позовём к нам солнышко!

Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошко Согрей нас немножко!

Дети зовут солнышко. Педагог заносит большое вязаное солнышко.

Педагог. Посмотрите, какое сегодня яркое, красивое солнышко. Благодаря…медведю.

Вы удивились? А тут и удивляться нечего! Просто сегодня по народным поверьям,

медведь должен перевернуться на другой бок и тем самым скомандовать солнышку поворачивать на лето, к теплу. Только вот команды от медведя ещ не поступало,

наверное, спит косолапый и не чует, что мы здесь заждались.

Занимай солнышко свое почетное место и не обижайся, ведь мишка у нас добрый, любимый. Не даром про него так много сказок сложено.

Конкурс 1. Кто больше назовет сказок с участием медведя?

Педагог. Молодцы! много вы, сказок про медведя знаете.

Вы удивились? А тут и удивляться нечего! Просто сегодня по народным поверьям,

медведь должен перевернуться на другой бок и тем самым скомандовать солнышку поворачивать на лето, к теплу. Только вот команды от медведя еще не поступало,

наверное, спит косолапый и не чует, что мы здесь заждались.

Занимай солнышко свое почетное место и не обижайся, ведь мишка у нас добрый, любимый. Не даром про него так много сказок сложено.

Конкурс 1. Кто больше назовет сказок с участием медведя?

Педагог. Молодцы! много вы, сказок про медведя знаете.

А как медведя в сказках называют? Что вы ребята знаете про медведя? Какой он?

Дети. (перечисляют). Большой, бурый, страшный, сердитый, добродушный, смешной, живет в лесу, косолапый…

Педагог. Давайте попробуем изобразить нашего мишку. Вспомним походку косолапого мишки – стопы ног при этом вывернуты на внутреннюю сторону. Руки

слегка согнуты, голова наклонена. Выберете по одному человеку из команды кто будет изображать косолапого и под мои слова:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ!

Конкурс 2. Изобрази медведя.

Хорошо поиграли. Пожалуйста, садитесь теперь на свои места.

Солнышко, почем же так долго медведь не переворачивается на другой бок? Наверное, очень крепко спит! Давайте его разбудим все вместе!

Я даже знаю как. Мы сейчас все вместе зарычим как медведь! Он подумает, что к нему гость пришел и проснется. Только вот я не знаю, умеете ли вы рычать как медведь.

Давайте попробуем.

Дети громко рычат. Педагог под музыку заносит медведя (большую игрушку)

Педагог.

Ты, мишутка долго спишь! Почему сейчас рычишь?

Медведь.

Мне в берлоге жарко, Хочется подарков.

Громко страшно зарычу, Коль ничто не получу!

Педагог. Ну, наконец, то, ты, проснулся! Сегодня же праздник «День зимнего солнцеворота»!

Ты же должен в своей берлоге на другой бок перевернуться и подать сигнал солнышку, чтобы оно к весне повернулось, и деньки стали прибывать.

А ты совсем забыл! Заспал, наверное! (Ведущая делает вид, что медведь ей что то шепчет на ухо)

Мишка просит, чтобы мы его загадки отгадали, тогда и перевернется.

Конкурс 3. Какие вкусности у меня в мешке?

1. Темно-красные кружочки, Собраны в один комочек,

Мякоть сочная лечебна,

Сок той ягоды бесценный! (Малина)

2. Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины (Черника)

3. В домике скорлупке, Живет он, как в избушке, Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим! (Орех)

4. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его пчелы собирают. (Мед)

6. Мой белый брат во льдах живет, А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную

И рыбачку речную.

Педагог. Молодцы! Молодцы! Все загадки отгадали! Конкурс 4. А теперь конкурс на внимание.

Педагог показывает картину Шишкина «Утро в сосновом бору».

Внимательно рассмотрите эту картину. Вам дается одна минута.

После того как проходит одна минута ведущая переворачивает картину и задает вопросы.

Внимание вопрос!

1. Как называется картина?

2. Кто автор работы?

3. Сколько медведей всего изображено не картине?

4. Сколько медвежат и сколько взрослых медведей на картине?

5. Сколько сломанных деревьев на картине?

6. Сколько медведей лазят по деревьям и сколько стоит на земле?

7. Какое время суток изображено на картине?

Педагог. Молодцы ребята! Сейчас приглашаю вас принять участие в викторине. Конкурс 5. Определи верный ответ из предложенных!

Отвечать команды будут по очереди.

1 Вопрос: Медвежья услуга это:

долгожданная помощь неумелая помощь денежная помощь

скорая помощь.

2 Вопрос: Когда у бурой медведицы рождаются медвежата? в январе - феврале

в мае - июне

в августе – сентябре

в ноябре — декабре

3 Вопрос:

Каким весом рождаются детеныши медведицы?

200 – 300 грамм

1 килограмм

5 – 6 килограмм

4 Вопрос:

«Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу - Потому что он хороший».

Кто является автором этого стихотворного отрывка?

а) Сергей Михалков

б) Агния Барто

в) Даниил Хармс г) Самуил Маршак

5 Вопрос: Как часто называют бурого медведя?

а) пузатым

б) косолапым

в) носатым г) бородатым

6 Вопрос: Из какой сказки эти слова?

"Не садись на пенек, не ешь пирожок! Высоко сижу, далеко гляжу"

а) Три медведя

б) Пирожки для бабушки в) Маша и медведь

Педагог.

Вот видите, как много нового и интересного мы узнали о наших мишках. Пришло время подвести итоги нашего праздника.

У вас на столах находятся фломастеры и ватман. Нарисуйте нашему мишке самые интересные моменты нашей программы или любого медведя друга нашего мишки, о котором вы можете рассказать интересную историю или составить рассказ.

Педагог. Спасибо. Мы смотрим на рисунки, выполненные командами.

Участники команд защищают каждая свой рисунок.

Сейчас мы с вами подсчитаем, какая команда набрала большее количество жетонов.

Педагог. Пришло время рассмотреть всех медвежат и медведей, которые красуются на выставке. А теперь, девочки, возьмите в руки своих игрушечных медведей и по моей команде переверните их на другой бок. Только при этом надо сказать волшебные слова. Итак, раз, два, три – медведь перевернись на другой бок! Поворачивай

солнышко на лето!

Список литературы:

1. Агапова И. А,. Давыдова М. А «Фольклорные праздники в школе». Издательство «Учитель», 2007

2. Баккер В. «301 история о лесных медведях». Издательство «Москва», 2017

3. Малинина Е. «Косолапые истории. Все о медведях». Издательство «Белый город», 2008

4. Русские народные сказки;

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День медведя»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шавдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД